Тренды 2024: Изменения в отделах продаж и прогнозы маркетологов США
В конце прошлого года b2b маркетологи делали прогнозы и делились инсайтами об инструментах, трендах и стратегиях на 2023г. А в этом году Hubspot выпустила презентацию с результатами опроса 1500+ отделов продаж. Сравним, что ожидали одни и получили другие)
Маркетологи
Год прошел, и можно уверенно сказать, что предсказания сбылись. Жаль, что не все инструменты сейчас доступны у нас 😔
Вот основные тезисы:
- Блоги, инструменты для покупок в социальных сетях и инфлюэнс-маркетинг обеспечивают самый высокий ROI в каналах привлечения клиентов
- 90% маркетологов, использующих короткие видео, планируют увеличить или сохранить свои инвестиции
- 56% собирались увеличить инвестиции в TikTok (😭)
- Эффективные маркетологи (здесь имеется ввиду, скорее всего, «довольные своими результатами») используют автоматизацию чаще на 47%
- 88% намерены сохранить или увеличить инвестиции в SEO
- Видео останется самым популярным и эффективным форматом уже четвертый год подряд
- 25% маркетологов планируют внедрить формат интервью в 2023 году
- 86% сообщают, что изменения в конфиденциальности данных повлияли на их общую маркетинговую стратегию за последний год (о да! рост проблем при использовании персданных это тема года)
Отделы продаж
- 54% говорят, что продавать в этом году было сложнее, чем раньше
- 96% потенциальных клиентов проводят собственную разведку перед разговором с продавцом, а 71% предпочитают исследовать продукты самостоятельно, вместо этого разговора
- Продавцы тратят только 2 часа в день на фактическую работу по продажам, т.е. звонки и переговоры (каждый аудит ОП заканчивается именно этим )
- Продавцы тратят около 1 часа в день на административные задачи (думаю, больше)
- Искусственный интеллект помогает продавцам экономить 2 часа в день (здесь имеется ввиду экономия времени за счет составления AI сводки о клиенте из разных источников: транскрибация предыдущих звонков, сводка по обращениям в техподдержку и тд)
- 82% говорят, что построение отношений и общение с людьми является самой важной и наиболее приятной частью их работы
- 52% говорят, что клиенты B2B используют self-service чаще, чем в прошлом году
- 62% считают, что их организация в 2023 году рискует меньше, чем в 2022
- 70% говорят, что бюджеты в этом году более тщательно анализируются
- 28% продавцов говорят, что самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки — слишком длительный и сложный процесс переговоров (звучит странно, но после переговоров с одним IT-интегратором могу поверить)
- Сегодня в каждом процессе продажи участвует в среднем пять принимающих решения лиц
- 72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% — от новых
- В 2023 году средняя конверсия в сделку составляет 21%
- 45% продавцов чувствуют перегрузку из-за большого количества технических инструментов
Больше материалов о продажах в b2b размещаю в телеграм-канале, присоединяйтесь!
7K показов 1K открытий 1 репост
Источник: vc.ru