Сколько компании недоплачивают маркетологам
Привет! Если ты руководитель, считающий своим долгом исключительно выдоить из своего предприятия максимум, используя всевозможные ресурсы, и забив на самый главный ресурс «люди», статья не для тебя, прочтение данной статьи может вызвать чувство жжения в пятой точке, и не исключен выход на первую космическую скорость
Для всех остальных — велком :))
Как часто вы задумывались о своей зарплате и рынке труда? Наверное, в последние пару лет, мысль о своей зарплате посещает каждого из вас. Особенно учитывая фактор бешеной инфляции, увеличения стоимости даже арендного жилья в 3-4 раза за последние 4 года. Уже не говоря про цену на любимую курочку или чизбургег в маке. Помню на первом курсе универа мне хватало 101 рубля чтобы купить себе чизбургер, маленькую картошку и среднюю колу… Но немного не об этом.
В связи с удорожаением жизни, волей или не волей, но задумываешься о том, почему про один из важнейших элементов бизнеса в современном мире (маркетинг) компании почему-то решили забыть. Но почему?
Работая в EdTech уже 4+ года, замечаю тенденцию того, как формириуется оплата труда, например, для трафанов, которые добывают цифровую нефть, которая кормит всю компанию. И, честно говоря, порой слезы наворачиваются от рассказов некоторых спецов.
Окей, в образовании еще более менее, жить можно. Спецов не так много, так как специфика продуктов подходит не всем, а вот коллег по цеху, которые не дай бог работают с оффлайн продуктами или услугами, прям жалко.
Банальный пример: трафик для завода, производящий металлоконструкции, средний чек на продукт начинается от 2-3 млн рублей, с кайфом будет искать спеца на оплату 25-30к рублей, без КПИ и дополнительных привязок к показателям.
Давайте проведем самый простой расчет, на основе данных рынка и средних показателях, если продажники и производственники не совсем дебилы.
Заявка на такой продукт будет стоить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от источника.
Из 100 заявок, реально заинтересованных в продажах будет 20%, из этих 20 человек купят 5-6. Применяю математику:
Выручка 10-12 млн рублей
Затраты на маркетинг 600к бюджет+30к работа
Затраты на работу трафика + ЗП работягам 5 млн (на самом деле гораздо меньше, но возьмем прям по максимому). Зная специфику русского бизнеса, там еще кого-нибудь уволят, не заплатят ЗП рабочим, кого-нибудь оштрафуют и сделают из гавноматериалов всю продукцию.
Итого: чистая прибыль минус налоги и амартизация — получится сумма 5 370 000 руб
Получается, что с чистой прибыли твоя ЗП составила всего лишь 0,5%. Это не нормально и слишком жирно для бизнеса. Твоя ЗП должна составлять в районе 5% на первоначальном этапе, и твое вознаграждение должно быть в районе 250к рублей (и это не шутка, а реальность)
Купить рекламу Отключить
Исходя из рассчетов, жадный бизнес не доплатил тебе 200+к
Комерс поехал отдыхать на баню с девочками, обмывать новенькую Ауди, а трафик пошел покупать доширак с сосиками по акциям, чтобы в следующем месяце также ударно поработать, параллельно занимаясь поисками новых связок в Яндекс Директе и любить кошку жену.
Какие мы делаем выводы, господа маркетологи, директологи, трафик-менеджеры?
Когда вы принимаете оффер от компании, пожалуйста, посчитайте сколько вы будете приносить этой самой компании!
Порой лучше отказаться от работы с жадным заказчиком, который будет ежедневно пинговать тебя, шпынять, говорить как ты плохо работаешь, чем принимать не самые приятные деньги.
Всем мир! Скоро расскажу как устроиться в компанию на х2 зарплату, немного приукрасив свой опыт. Ждите
А пока можете подписаться на мой фан ТГ канал:
Записки маркетолога Привет, я — Паша. Работаю маркетологом. Пишу о маркетинге и жизни короткими текстами с элементами… t.me 687 показов 50 открытий
Источник: vc.ru