Почему ИИ убьет поиск, SEO и контекстную рекламу?

0 2

Представьте, что вы фермер и всю жизнь трудитесь на своей земле. Весной вы вспахиваете грядки и сажаете урожай, летом поливаете и делаете подкормку. Каждую осень вы собираете спелые помидоры и морковь и продаете их на лучших рынках и в фермерских магазинах. Но однажды осень просто не наступила. Урожай не взошел, продавать нечего.

Можно подумать, что история бред и времена года не могут исчезнуть. А вдруг в нашей жизни много очевидных вещей, инструментов срок жизни которых меньше чем мы думаем? Окей, перестану лить воду и расскажу чего, я как фермер маркетолог опасаюсь.

Я почти двадцать лет занимаюсь маркетингом, руковожу performance-агентством AltEasy. Инструменты digital-маркетинга и рекламы для меня родные и понятные. Также, я ведут youtube-канал Egorov Update, где каждую неделю записываю обзор новостей digital-маркетинга. Подготавливая один из последних выпусков, мне попалась новость об интересных экспериментах Google с ИИ. И она заставила меня задуматься — не останемся ли мы скоро без основных инструментов digital-маркетинга?


                    Почему ИИ убьет поиск, SEO и контекстную рекламу?

В чем суть эксперимента Google с ИИ?

Google представил обновление, которое может сократить количество посетителей сайтов из поисковых систем. В поиск интегрировали искусственный интеллект в виде чат-бота. Бот не только отвечает, но и уточняет детали по запросу пользователя сразу в поисковой системе, без перехода на другие сайты и даже без чтения сниппетов.

К примеру, если человек нашел в поиске подходящую модель наушников, то сразу внутри поисковой системы он сможет выяснить у искусственного интеллекта: недостатки и достоинства девайса, среднюю цену, подойдут ли наушники под конкретные задачи.

Выходит, что получить всю информацию по своему запросу можно будет у ИИ в поиске гугла. Тогда возникает вопрос, зачем пользователю переходить из поиска на сайты?


                    Почему ИИ убьет поиск, SEO и контекстную рекламу?

Нейросеть в поиске помешает контексту и SEO

Вероятно обновление удобно для пользователей — не нужно переходить на другие сайты и искать информацию в интернете. Все можно узнать прямо внутри поисковой системы: не нужно серфить сайты, перелопачивать контент. Какая экономия времени! Но с другой стороны, если функция распространиться на всю систему поиска Google, переходов на сторонние сайты будет гораздо меньше. Значит это снизит SEO-трафик и трафик, который мы получаем из контекстной рекламы.

Почему Google делает это?

Купить рекламу Отключить

Мне кажется, есть несколько причин. Искусственный интеллект все больше проникает во все сферы жизни, и было бы странно, если бы поисковые системы прошли мимо.

Важнейшее значение имеет и угроза от чата GPT. Google явно боится конкуренции. Он понимает, что если чат GPT будет отвечать на запросы пользователей лучше, чем классическая поисковая система, то Google может потерять свою монополию на рынке поисковых систем. Значит рухнут доходы от поиска, тысячи специалисты по контекстной рекламеи SEO просто останутся без работы.


                    Почему ИИ убьет поиск, SEO и контекстную рекламу?

Важно подчеркнуть, что главная проблема не в том, что GPT забирает пользователей у поиска Google, а в том, что он уничтожает бизнес-модель Google в виде контекстной рекламы. Если все перестанут пользоваться поисковыми системами и перейдут в чат GPT, то как GPT будет зарабатывать деньги, которые раньше зарабатывала поисковая система на контекстной рекламе? Люди не переходят на сторонние сайты, не кликают на рекламу, все находят внутри чата. Получается, что главная угроза для Google от GPT не в том, что он заберет пользователей, а в том, что он уничтожит бизнес-модель контекстной рекламы. И это ключевой вопрос, который, как мне кажется, Google пока не знает, как решить.

Да, Google может легко повторить успех GPT в своем поиске, но с другой стороны, если он сделает это в классическом, неизменном виде, то контекстная реклама исчезнет. И это большая угроза для Google.

Нейросеть убьет контекст и SEO: точно да точно нет сложно представить Показать результаты Переголосовать Проголосовать

Отмечу, что этот эксперимент с поиском Google пока проводится только в США и в так называемом мультипоиске, который не каждый пользователь может найти. Но мы видим тенденцию и понимаем, куда она движется.

Яндекс не отстает

На днях стало известно, что Яндекс внедрил ИИ в результаты поиска. То есть пользователи уже сейчас могут получить информацию, которую за них нашла и обработала нейросеть. Пока нейросеть готовит только форматы быстрых ответов, которые появляются над основными результатами выдачи.

Тенденция интересная, очевидно что глобальные изменения у конкурентов заставляют меняться и Яндекс. Посмотрим, какие обновления будут нас ждать дальше.

В общем, мы живем в интересное время. Я с нетерпением жду, что будет дальше. Как считаете, помешает нейросеть в поиске маркетологам? Или у меня слишком богатая фантазия?

2.9K показов 415 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.