Меняем отношение к бренду через текст

0 1


                    Меняем отношение к бренду через текст

1.3K показов 74 открытия

Даже если ты — не копирайтер, но работаешь иногда с текстом, эта статья для тебя!

На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. Наш штатный копирайтер пользуется некоторыми фишками при написании текста для сайта. И на одной из планерок он предложил поделиться парочкой своих лайфхаков. Мы не стали его удерживать 🙂 Итак, рассказываем.

5 неизменных требований к тексту

1. Точность подачи информации.

2. Цельность и связность материала.

3. Выразительность.

4. Понятность и доступность.

5. Благозвучие речи.

Как начать?

Первое предложение — страдание сотни копирайтеров. Бывает, что ты заряжен — сейчас как напишешь за полчаса. Но что и как сказать в начале? Вопрос мучительный. И вот сидишь, психуешь, а все не можешь зайти в текст. Больная тема? Для нашего копирайтера иногда тоже.

Есть немало советов, которые помогают написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал. Вот ТОП-3 самых популярных.

№1. Вариант фрирайтинга.

Ты садишься за ноутбук и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, особо не думая и не делая правки. Вот как понеслась, так и понеслась. Далее править можно, главное — разбег взят.

№2. Вариант «Дело было так».

Как правило, журналисты нередко используют на практике. Смотри садишься, произносишь про себя невероятную фразу «короче, дело было так» и пишешь то, что первое пришло в голову.

№3. Вариант «Перевернутая пирамида».

Хороший и легкий метод начать хоть как-то. Берешь различные факты, которые тебе известны, и ставишь в начало. Вспомни пресс-релизы.

Отвечаем: все 3 этих варианта практичны. Но! Наш копирайтер любит вот такой метод составления первого предложения:

«Конверсионный разговор».

На берегу: можно начинать абсолютно любой текст. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за что наш копирайтер любит этот приём.

Суть: говорить не с толпой, а с человеком. С очень-очень конкретным человеком, которого представили. Начать разговор напрямую с темы, которая его беспокоит. Сразу попасть в точные интересы человека. Пиши то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сходу.

Например, если ты оказываешь услугу аудита текстов, то как вариант:

Как узнать, работает ли ваш текст, или это словесный мусор?

Если полезная статья с чего начать работу в копирайтинге, то:

Планируете вступить в ряды копирайтеров? Тогда нужен план роста. И он уже готов!

Резюмируем

Общайся с человеком, с конкретным человеком. Не нужно тут жалкого бормотания для всех. Когда разговариваешь со всеми, то зажимаешься. Когда общаешься с одним и ожидаешь определенной реакции, то и голос по-другому звучит.

Купить рекламу Отключить

Время правок

Тексты всегда нужно перечитывать и править. По другому нельзя. Это касается всех — от гуру копирайтинга до салатового цвета новичков, написавших свою первую статью.

Увы, но водятся авторы, которые супер уверены, что и с 1 раза, без «всяких ваших идиотских правок» пишут искусные произведения. Возможно, но скорее это исключения.

В курсе, почему нужно вычитывать любой текст? Не всегда получается сказать правильно сразу. Да, можно проследить основную идею и смысл, но так как текст пишется на ходу, почти точно будут повторы, не подходящие сравнения, определённые стилистические ошибки и тд.

Напомним про 4 этапа правок

  • Сокращение. Тут предельно ясно: мы “выливаем за борт” ненужную воду и сокращаем все, что можно сократить без потери смысла.
  • Вычитка. Вносим корректировки и правим композиционные, стилистические и речевые погрешности. Цифры, даты, названия также подлежат проверке.
  • Обработка. Доводим текст до лучшего состояния. Заключительные работы. Убираем нелогические стыковки, странные обороты, сложные конструкции и прочий мусор.
  • Переделка. Самый адский этап. Порой тут приходится переделывать весь текст. Иногда нам дают статью от человека, далеко не копирайтера. Чаще всего: разумные мысли и знания есть, но сам текст ужасен и в таком виде не подлежит публикации. Тогда требуется садиться и, по сути, писать всё с чистого листа.

Наш копирайтер делает вычитку текстов в 3 шага:

Во-первых, прочитывает вслух с интонацией. Здесь идёт проверка стилистических приёмов и логических конструкций.

Во-вторых, финально прочитывает с проговариванием вслух каждого слова.

В-третьих, через час-два прочитывает снова с интонациями.

Совет! Не читай про себя. Твой текст должен плавно литься. Если же просто бегло пробежаться глазами, то не заметить всех ошибок.

Call to Action

По-другому, призыв к действию. Как его составить? Помним о 5 правилах:

1. простой посыл;

2. одно точное действие;

3. ограничение по времени;

4. указание важности соблюдения сроков;

5. выгода потенциального клиента.

Кратко: универсальная формула Call to Action:

“Сделайте это. Сделайте это быстро. Сделайте это быстро, тогда за это вы получите…”


                    Меняем отношение к бренду через текст

Итак, соединив вводные в общей конструкции, можно получить следующий результат (как пример):

«Напишите нам в течение 2 часов, и мы подарим вам 10% скидку на первый заказ».

Понравилась статья? Жмите лайк — наш копирайтер будет счастлив ❤

Давно читаешь нас, но до сих пор заходишь на главную, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подписывайся!

Куда делись читатели с блога? Наш копирайтер найдёт причины бесплатно (но устранит за деньги). Оставь заявку на сайте:

https://ytimarketing.ru/?utm_medium=menyaem_otnoshenie_k_brendu_cherez_tekst

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.