За что я не люблю интернет-маркетинг, или почему продвижение иногда бывает таким трудным!

0 0


                    За что я не люблю интернет-маркетинг, или почему продвижение иногда бывает таким трудным!

Никто не может себе позволить игнорировать интернет-маркетинг, потому что цифровизация охватила практически весь мир. Но при всем своем уважении к нему, должна признаться: есть то, за что я его не люблю. Да-да. Есть в нем некоторые раздражающие и печалящие меня вещи.

Достаточно одной таблЭтки…


                    За что я не люблю интернет-маркетинг, или почему продвижение иногда бывает таким трудным!

Во-первых, до сих пор в головах многих предпринимателей живет иллюзия легкости и быстроты решения чуть ли не всех бизнес-проблем через удачный маркетинг. К нам в агентство иногда заходят клиенты, которые воспринимают продвижение в Интернете как волшебную таблетку от всех бед, которая должна быстро решить проблемы бизнеса, накапливающиеся в нем годами.

Они думают, что достаточно заказать SEO, контекстную рекламу или SMM, и через месяц у них будет поток клиентов, высокая конверсия и рентабельность.

А когда начинаешь говорить о том, что интернет-маркетинг – это долгосрочный и комплексный процесс, который требует анализа, стратегии, планирования, тестирования, оптимизации и постоянного контроля, слушать об этом не хотят.

Порой людям трудно осознать, что интернет-маркетинг – это не самоцель, а средство достижения бизнес-целей, которые должны быть четко сформулированы и измеримы. Причем – это одно из средств, наряду с офлайн-продвижением, внешней и внутренней корпоративной и ценовой политикой компании, ее сервисом, уровнем продукта и ценностями.

И когда доносишь, что интернет-маркетинг – не волшебная палочка, по мановению которой в один момент решатся все проблемы и продажи вырастут, как на дрожжах, люди часто сердятся, сильно сердятся.

Гармония изнутри наружу


                    За что я не люблю интернет-маркетинг, или почему продвижение иногда бывает таким трудным!

Во-вторых, ни о какой эффективности интернет-маркетинга нельзя говорить без глубокого погружения в бизнес-процессы клиента при некотором его участии. И к этому он бывает не готов или ему просто лень что-то заполнять и предоставлять дополнительную информацию.

Но чтобы эффективно продвигать бизнес в Интернете, нужно знать его изнутри:

– особенности его целевой аудитории;

– его конкурентные преимущества;

– кого считают конкурентами и почему;

– уникальное торговое предложение;

Купить рекламу Отключить

– как формируется ценовая политика;

– как происходит обслуживание клиентов;

– что делается для укрепления лояльности клиентов и репутации бренда;

– как измеряется эффективность;

– что уже делалось для офлайн и онлайн-продвижения, с какими целями и результатами и так далее.

Без этой информации невозможно, например, создать качественный контент-план, настроить правильную сегментацию, выбрать подходящие каналы коммуникации, определить оптимальный бюджет и оценить результаты. Но бывают клиенты, которые не хотят делиться этой информацией, считая ее конфиденциальной, несущественной или очевидной. А я в таком случае вижу, что человек не хочет вникать глубоко в свой же бизнес, но при этом требует, чтобы интернет-маркетолог сделал все за него, не задавая лишних вопросов.

Это настоящая проблема – донести до клиента, что интернет-маркетинг не может быть отдельной сферой деятельности. Если, допустим, вы обратились к нам в агентство, это значит, что наша команда в некоторой степени становится частью вашего бизнеса. Следовательно, нужна совместная работа и взаимодействие.

Может об этом и не стоит говорить, но…


                    За что я не люблю интернет-маркетинг, или почему продвижение иногда бывает таким трудным!

В-третьих, интернет-маркетинг подвержен недобросовестной конкуренции и низкому качеству услуг. К сожалению, на digital-рынке есть много маркетологов, которые портят репутацию продвижения тем, что поверхностно подходят к своей работе, не вникая глубоко в бизнес-процессы клиентов, шаблонно запуская кампании, не обеспечивая прозрачность и отчетность, без особых гарантий результатов и ответственности за свои действия.

Порой, особенно от новых клиентов, мы слышим, что какой-то Сеня Пробкин предлагает такие же услуги в два раза дешевле и KPI у него 100500%. А потом они приходят от подобных «мастеров» с таким беспорядком в рекламных кабинетах, что нашему директологу очень сложно выражаться литературно, описывая, что же там происходит. Про SEO, SERM и SMM я вообще молчу – многие до сих пор не понимают, как это все можно увязать, для чего и каких результатов ожидать.

Из-за таких горе-специалистов клиенты зачастую теряют веру в интернет-маркетинг (и не удивительно!) и говорят, например, что SEO или контекстная реклама не работают, что это все обман и трата денег. Очень грустно, потому что интернет-маркетинг – это целая наука и даже немного искусство, которые требуют знаний, опыта, творчества и профессионализма.

Спасибо, что выслушали

В общем, пост получился из разряда «наболело» =), спасибо всем, кто проявил понимание. Но не думайте, что я собираюсь бросать свою работу и искать другую сферу деятельности. Нет, я все еще люблю всю эту маркетинговую рутину. Особенно приятно наблюдать за бизнесами клиентов, которые благодаря усилиям нашей команды растут, развиваются, масштабируются.

Я люблю интернет-маркетинг за динамичность, он постоянно меняется и развивается, появляются новые тренды, технологии, платформы, инструменты, методы и подходы. Это делает мою работу интересной, уберегает от застоев ума =) Надо быть в курсе последних новостей, изучать новые возможности, экспериментировать, творить и находить оптимальные решения для каждого клиента.

А за что вы любите или не любите свою работу? Внимательно слушаю всех в комментариях.

549 показов 52 открытия 3 репоста

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.