За 5 месяцев выросла на 1 500 подписчиков в Телеграм, но никто этого не заметил: почему

0 0

В 2023 году я занялась продвижением своего Телеграм-канала «Маркетинг без мракобесия». Мне удалось вырасти со 197 подписчиков до 3 000 за полгода к 1 января 2024 на закупках рекламы.

Однако сейчас, спустя 5 месяцев с начала года, количество подписчиков почти не изменилось, несмотря на то что я продолжаю развивать блог. Это как с весом: вроде исключил все шоколадки и булочки, а весы предательски отказываются признавать старания.

Меня зовут Троицкая Ксения, я маркетолог: с 2012 г управляю отделами, работаю в командах и на себя. Веду канал «Маркетинг без мракобесия» — про то, как растить бизнес или частную практику систематично, без надрыва и магического мышления. Подписывайтесь.

Сейчас на канале 3 382 подписчика, но, если заглянуть под капот, можно увидеть дискотеку.

Люди приходили и уходили, отваливались старички, жизнь била и бьет ключом. Внутри. А снаружи пациент стабилен. Так что самое большое разочарование 2024 в том, что я достигла этапа, когда отписки и подписки сравнялись и нужно вкидывать больше времени, усилий и денег, чтобы «хоть куда-то идти».


                    За 5 месяцев выросла на 1 500 подписчиков в Телеграм, но никто этого не заметил: почему

Эта статья — продолжение моей первой статьи о продвижении Телеграм-канала в 2023 г. Расскажу, как изменились цифры и какие способы помимо закупки рекламы в ТГ-каналах планирую попробовать во второй половине года.

Сколько денег я потратила за 5 месяцев на закупку рекламы в других каналах

На самом деле мало. Мне удалось сделать закупку на 143 500 ₽ — это 19 размещений. Больше всего отдачи в виде клиентов на услуги маркетинга принесли каналы по психологии. Самыми бесполезными оказались каналы с бьюти и с общей тематикой.

Вот что получилось по цифрам:

  • общий охват в первые 24 часа размещения: 43 681 просмотров;
  • общий охват за весь срок жизни креатива: 65 794 просмотров (есть отклонения, так как вошли просмотры и от нескольких ВП/публичных отметок);
  • общее количество подписок: 969 человек;
  • средняя цена за подписчика на конец мая: 173 ₽;
  • самая маленькая цена за период: 76 ₽;
  • самая высокая цена: 875 ₽.

Окупаемость вложений в продвижение Телеграм выше, чем в прошлом году. Однако нельзя соотнести результаты в деньгах 2024 к результатам продвижения этого же года. Как показывает практика, люди подписаны на меня от 6 до 12 месяцев, и чтобы принять решение прийти на мои услуги (кроме консультации, там срок принятия решения меньше) присматриваются ко мне до полугода. Так что все это время доходили в том числе те, кто подписывались на меня в прошлом году.

Купить рекламу Отключить

Напоминаю, что в этой статье ВИ-СИ большой и полный отчет с цифрами по прошлому году, тактиками продвижения, наблюдениями и впечатлениями.

Откуда остальные подписчики, Карлитта?

Внимательный читатель заметил, что всего пришло 1 562 подписчика, в то время как с рекламы — 962.

Еще 50 человек пришли ко мне со старой кампании в Директ — 50 человек по 138 ₽. А вот остальные 550 присоединились из «Похожих каналов» и поиска ТГ. То есть достались мне бесплатно за труды праведные. Плохо что ли? Хорошо.

Какие планы на трафик дальше

Откровенно говоря, у меня все больше падает мотивация закупать рекламу. Прежде всего из-за трудностей поиска хороших каналов. Мой месячный бюджет на 2024 — 70 000 ₽/мес (без учета помощника по маркировке и закупщика, которая работает с мая), но я не могу его выработать. С марта посматриваю на ТГ ЭДС, но отзывы коллег вносят смуту: пока не могу принять, что для меня это может оказаться подходящим вариантом. Как ни крути с закупов аудитория сильно теплее.

Пока я приняла решение оставить в фоновом режиме закупки на сколько получится, и попробовать три способа набора аудитории:

  1. Комментинг в формате личного челленджа на 3 недели. У меня уже был удачный опыт — 23 дня, 150 комментариев и 113 подписчиков. Однако тот эксперимент я проводила на заре продвижения — тогда у меня было 197 подписчиков, что, безусловно, влияло на желание людей подписаться. Сейчас ситуация изменилась — у меня вовлеченный канал (от 40 до 200 комментов качественных обсуждений к посту), более 3 000 пдп.
  2. Я редко пишу на ВИ-СИ, однако, те статьи, что я уже написала, регулярно приносят клиентов. Есть желание сделать публикацию контента здесь регулярной.
  3. YouTube Shorts — просто пора этим заняться, блин.

Как только я осилю все намеченные пути, поделюсь с вами результатами. А пока приглашаю подписаться на канал «Маркетинг без мракобесия» и присоединиться к нашему ламповому сообществу.

3.2K показов 306 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.