Внешняя реклама для маркептлейсов в 2024. Для Вайлдберриз и Озон
Застойный Январь в плане продаж всегда заставляет задуматься над новыми каналами привлечения клиентов. Особенно на Wildberries и Ozon чувствуется спад после пикового Декабря. Сегодня расскажу про направления внешней рекламы для маркетплейсов, инструменты, кейсы, необходимость.
Почему внешняя реклама важна
1) Продажи чинят все проблемы, чем больше вы продаете, тем лучше, а внешняя реклама способна давать до 80% дополнительных продаж, в зависимости от оборота.
2) Ваши конкуренты запускают внешнюю рекламу и растут, а вы нет и какими крупными вы бы не были, вопрос времени и вас догонят. По данным Data Insight, рынок в 2024 вырастет до 7,5 трлн, а 2 года назад было вдвое меньше. Аудитории станет также в 2-3 раза больше, на данный момент маркетплейсы не охватывают даже 50% населения.
3) Во внешке новая аудитория, которая по-другому у вас не купит или купит у конкурентов. Кейс выше показывает, что только через один ВКонтакте можно получать более 200 млн показов, ни внутренняя реклама Вб, ни трафареты на Озон не способны конкурировать с таким охватом.
Продажи, конкуренты, новая аудитория. Основные причины, по которым внешняя реклама станет необходимостью в 2024.
Внутренний рынок
Реклама на Вайлдберриз, SEO, дизайн, все это стало необходимостью, а не возможностью. Если в 2020 крутой дизайн и оценка свыше 4.7 продавала, то сейчас это просто необходимость и должное, иначе никак. Рынок не стоит на месте и растет в плане конкуренции во всех аспектах.
Перед запуском любой внешней рекламы необходимо:
1) Дизайн, оформление карточки, описание. Во-первых, для высокой конверсии, а во-вторых, тот же Мастер компаний в Яндекс Директе будет подтягивать из карточки данные, которые будут использовать для поиска аудитории.
2) Оценка, если ваша оценка карточки ниже 4.4, то конверсия в привлечение холодной аудитории будет сильно хуже, чем у тех же 4.7 и 4.8, поэтому стоит заняться оценкой, перед запуском внешней рекламы.
3) Отзывы, если у вас много негатива, который вы не перекрываете, то это критично, и для внутренней рекламы, и для внешней. В современности, когда существуют софты по бусту рейтинга и многие их используют, плохие отзывы и оценки сильно губят потенциал к росту.
Инструменты внешней рекламы
Для начала разделим всю продукцию на широкие и узкие товары. Широкие — когда потенциально ваш товар может купить каждый 10-й человек, узкие — все, что выше. Бытовая химия, косметика, одежда — широкие продукты. Коврики в машину, ингалятор, адронный коллайдер — узкие продукты
Если продукт узкого спроса
То есть 2 основных пути. Узкие рекламные площадки с ключевыми фразами, Яндекс Директ, ВКонтакте, VK ADS.
Купить рекламу Отключить
Вот тут можно посмотреть инструкцию по запуску VK ADS, а тут посмотреть инструкцию по запуску Яндекс Директа для Вайлдберриз или Озон.
Либо второй вариант — узкие блогеры по вашей тематике. Создавать широкий спрос на узкие продукты крайне дорого и неэффективно. Один из первых сенсорных телефонов был Simon, но сейчас многие даже не вспомнят о такой фирме, а Apple, появившийся в 2008 продается миллиардами.
Поэтому если продаете узкое, то и ищите узкие каналы.
Мануал по покупке рекламы очень простой:
1) 3-4 ТЗ для тестирования
2) 3-4 категории блогеров для старта
3) Собираем пачку из 50 вариантов, сравниваем средний ER и стоимость 1 просмотра
4) Вручную фильтруем остатки и закупаем рекламы
Подробную инструкцию по настройке можете посмотреть тут.
Широкие продукты
Тут все интересней. Инструментов больше. Присмотреться стоит, во-первых, к рекламе у блогеров, т.к. после активных декабрьских заказов рекламы у них в январе всё хуже. И многие не то, что поднимают цены на рекламу, а наоборот, в январе чуть снижают. Кстати, уже сейчас можно подписывать блогеров на 23 Февраля и 8 марта, чтобы сэкономить рекламный бюджет.
Посевы еще один дешевый инструмент в январе, т.к. охваты в социальных сетях становятся только больше, но и при этом рекламы значительно меньше. Поэтому стоимость 1000 показов везде дешевая. Маркет Платформа до 60 рублей, ручные посевы могут быть еще дешевле: 30-40. Разве что Телеграм особо не дешевеет. Но я не раз говорил о том, что если у вас небольшая наценка на продукт, и вы можете тратить 400-600 рублей на клиента, то Телеграм не лучший способ продвижения из-за того, что самый дорогой cpm именно здесь.
Также мануал по настройке Маркет Платформы с нуля можете забрать здесь.
Важно отслеживать все результаты
У OZON есть аналитика, которая полностью позволяет отслеживать переходы, продажи, корзины, создавать диплинки и сокращать ссылки. Внешний трафик, находится в разделе аналитики.
С Wildberries все тяжелее, и без наличия озона точное кол-во заказов отследить проблематично, только процент роста. Ну а если вы продаете и там, и там. То зная конверсию озона, все легко отслеживается.
На сегодня у мня все. Если было полезно, ставьте лайк, подписывайте на мой телеграм канал, он для селлеров, которые хотят начать делать внешний маркетинг. Там много полезного контента под Вб и Озон. Всем удачи!
27 показов 7 открытий
Источник: vc.ru