Прокомментировал для СМИ и попал. Как снизить риски

0 0

Шеф, всё пропало. Сегодня опубликован ваш комментарий. Мы попали. Потратьте 2 минуты своего времени, чтобы понять, как снизить риски возникновения негативной реакции на ваши высказывания в СМИ. Особенно это актуально в наше сверхчувствительное и турбулентное время, когда за словами нужно следить весьма пристально.


                    Прокомментировал для СМИ и попал. Как снизить риски

«За 30 минут договорились о запросе на комментарий. Организовали общение клиента с журналистом и публикацию самого комментария». Такой подход несет в себе много рисков.

Ниже несколько простых вопросов, которые нужно задать себе, прежде чем комментировать.

Нужно ли комментировать?

Возможно, вам недостает знаний в этой области. Возможно, обсуждаемая тема весьма острая. Как бы после комментария не стать крайним.

В компании каких экспертов можно оказаться? В каком контексте?

Вы прокомментировали, а на следующий день обнаруживаете себя в заметке в компании радикалов или фриков, или иноагентов. Вас спросили о проблемах по узкому вопросу, а материал подан, как неподкрепленная критика всех и вся, к которой вы таким образом присоединяетесь против своей воли.

Кто комментирует (владелец, генеральный, зам, аналитик, PR, представитель, источник – и еще много вариантов)?

Важно понять, кто будет говорить. Не обязательно всегда бросать в бой первое лицо.

Какой формат комментария (спикер будет говорить или давать письменный ответ, кратко или развернуто)?

Не знаете журналиста, лучше предложите письменный и короткий ответ.

Могут ли часть комментария вырезать из контекста так, что смысл сказанного исказится?

Комментарий

«В целом меня устраивает поддержка от государства. Она нам очень помогла. Запущено новое производство за счет льготного кредита. Единственное пожелание касается ряда программ. Например, программа N сегодня неэффективна. Её нужно дорабатывать. В остальном всё отлично. Грех жаловаться».

Опубликовано

Купить рекламу Отключить

Владелец компании Х жалуется на неэффективность ключевых мер господдержки: «Программа N сегодня неэффективна. Её нужно дорабатывать».

Допускает ли комментарий альтернативной трактовки?

Ваш комментарий говорит про одно, а журналистская подводка строится таким образом, что он воспринимается совсем по-другому.

Не противоречит ли комментарий опубликованному раньше?

Распространенный случай, когда последний комментарий не соответствует по фактуре сказанному ранее. Это могут заметить и посвятить такому несоответствию отдельный материал.

Самое страшное, что может случиться после публикации комментария?

Неплохо бы смоделировать себе сценарии развития событий после публикации комментария.

Готовы ли вы к этому самому страшному?

Готовы ли вы к самому худшему развитию событий? Как будете реагировать? Есть ли для этого реагирования готовый регламент, кадровые и финансовые ресурсы?

Это далеко не все вопросы, но задайте себе хотя бы часть из тех, которые привел выше.

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью». Там легко и с юмором. Ничего вам там продавать не буду. Ближайшие полгода точно)

Полезные статьи

69 ошибок при запуске и ведении авторского Telegram-канала. О части из них почти не говорят

Как писать в свой блог так, чтобы вас читали. 45 фундаментальных советов, среди которых есть и секреты

Чего вам не говорят про бесплатные способы продвижения в Telegram

5.4K показов 285 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.