Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году
Как увеличить эффективность программы лояльности, чтобы она приносила доход, а клиенты возвращались чаще? Исследователи из компании Anvato в пришли к выводу, что клиенты, которые получают персональные вознаграждения тратят в 4,3 раза больше. О том, как сделать бонусные вознаграждения разными читайте ниже.
В отчете Anvato собраны данные о 600 компаний, использующих лояльность, мнение отраслевых экспертов и сторонних поставщиков технологий, а также данные о поведении 30,5 миллионов конечных покупателей, пользующихся лояльностью.
В этой статье мы рассмотрим данные третьей главы отчета «Эффективные программы лояльности».
ПУТЬ ПЕРВЫЙ — МИКРОТАРГЕТИНГ
67.1% компаний, использующих лояльность, считают, что микротаргетинг окупается, а еще 87,7% респондентов опроса считают, что он оказывает положительное влияние на удержание и удовлетворенность клиентов.
Что такое микротаргетинг? Это правильное сообщение, донесенное до нужной части аудитории. Подход основывается на выделении сегментов клиентов по полу, возрасту, социальному положению, покупательскому поведению, предпочтениям и правильную доставку специальных предложений для каждого сегмента. По мнению большинства компаний микротаргетинг помогает компаниям повысить ценность своего предложения при относительно низких затратах.
ПРИМЕРЫ МИКРОТАРГЕТИНГА:
— салон красоты: розыгрыш бесплатной укладки для волос среди клиентов или подписчиков в социальных сетях;
— ресторан или кафе: приглашение попробовать новые пирожные, клиентам, которые ранее покупали десерты;
— спортивные товары: приглашение протестировать новые модели велосипедов, клиентам, которые покупали велосипеды более 2-х лет назад;
— премиальный бренд одежды: закрытый клуб, где участники могут первыми посетить показ новых моделей, ранее участие в распродажах.
Покупатели, которые воспользовались персональными бонусами, за год потратили в 4,3 раза больше тех, чем те, кто не пользовался персональными бонусами.
КАК СДЕЛАТЬ БОНУСЫ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ?
— собирайте данные о ваших клиентах, выделяйте сегменты базы. Например, после покупки блузки, предложите вашим клиентам дополнительное вознаграждение на покупку брюк из новой коллекции.
— вовлекайте кассиров и других сотрудников, работающих с клиентами в систему лояльности, чтобы они могли видеть контакты данные, историю покупок клиентов и персонализировать разговор.
— изучайте потребности клиентов, исходя из возраста, географии и семейного положения. Например, семьям с детьми можно предложить дополнительные бонусы или скидку при покупке нескольких пар обуви, пожилым людям – удобные спортивные модели.
ПУТЬ ВТОРОЙ — РАЗНООБРАЗНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
78,1% респондентов считают, что разнообразные варианты вознаграждений положительно влияют на удержание и удовлетворенность клиентов.
Чем больше вариантов вознаграждений вы используете, тем выше шансы, что покупатели захотят потратить свои бонусы в вашем магазине.
Например, клиентам можно дать возможность перечислять свои бонусные баллы на благотворительность или устроить розыгрыш призов, среди участников бонусной программы.
КАК СДЕЛАТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ?
— Начисляйте бонусы и персональные купоны за покупки, они дают прямую выгоду покупателям.
— Подарки, розыгрыш, дополнительный кэшбек на услуги и часто приобретаемые товары мотивирует покупателей попытать свою удачу, тратить и зарабатывать новые бонусы.
— Участвуйте в благотворительности. Дайте своим клиентам возможность списывать свои бонусные баллы на покупку товаров нуждающимся людям, это повысит эмоциональную связь с вашими клиентами.
— Создавайте семейные аккаунты, вводите дополнительные вознаграждения за отзывы, рекомендации, начисляйте бонусы за регистрацию друзей.
46,9% компаний считают, что разнообразные варианты получения вознаграждений окупаются. Эти респонденты заявили, что выгоды превышают затраты.
КАКИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО?
— Розыгрыши призов, скидки, бесплатная доставка, бесплатные пробные версии.
— Дополнительный кэшбек при покупке товаров у компании-партнера, а также участие в совместном мероприятии или розыгрыше призов, может стимулировать клиентов на дополнительные покупки.
О том, сколько компаниям тратить на лояльность в 2024 году мы писали здесь. Узнать, как изменится рынок лояльности в 2024 году можно их этой статьи.
Если вам интересны новости, лайфхаки о том, как лояльность помогает бизнесу расти, тогда подписывайтесь на наш телеграм.
лояльности
197 показов 48 открытий
Источник: vc.ru