Почему маркетологи и собственники не могут подружиться?

0 1

Есть маркетологи — как голодные звери, пожирающие бюджеты. И никаких гарантий на результат давать не хотят. Встречали таких? Они мотивируют вас, предпринимателей, идти вперед, не оценивая ситуацию до конца здраво. Слабоумие и отвага!

А к ресурсам бизнеса нужно относиться бережно. Ресурсы всегда ограничены, даже если вы гигант отрасли. Сохранить, что есть и приумножить — в этом задача собственника.

Когда я была еще «зеленая», лет 15 назад, мне хотелось размаха. И я была уверена, что знаю как лучше для бизнеса. Я жонглировала инструментами продвижения. Благо на заре моей карьеры инструменты были все новые, и появлялись один за одним: первые сайты, которые писали с настроем «один на всю жизнь», первые странички в VK и первые рекламные кабинеты без аналитики. Дальше — больше. Тогда казалось все очень круто, инновационно и с моей бурной энергией — хотелось быть везде первой. Хорошо, что судьба меня уберегла в этот период от фатальных ошибок, и в целом моей энергии хватало, чтобы вывезти все безумные задумки и проекты.

Тогда я еще не осознавала простую истину, которую говорят классики.

Задача маркетинга в том, чтобы свести к минимуму усилия по продажам. В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя.

Маркетинг и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты.

Питер Друкер, публицист, педагог, влиятельный теоретик менеджмента ХХ века.

То есть не нужно с безумными глазами врываться в продвижение и тратить миллионные бюджеты, если нет уверенности в том, что вы можете себе это позволить. И самое главное — а какие альтернативы?

Маркетинг на самом деле — это про отношения.

Маркетинг на самом деле — это про отношения. Отношения с потребителем, которые зависят от отношений собственника и маркетолога в том числе. Выбирая друг друга собственник и маркетолог должны понимать, что это всерьез и надолго. И только с таким подходом строить партнерские, да, именно партнерские отношения. По тому что «создавать готового к покупке потребителя» — это не про один день, месяц. А иногда даже не про один год.

Знаете, что самое больное я видела у предпринимателей — это когда они приходили ко мне с болезненным опытом недоверия маркетингу. Опытом прошлого, когда не видели результатов. И мы с ними «шаг за шагом» учились доверять друг другу. Я чувствовала себя в такие моменты маркетологом-психологом. Это был ценный опыт, который учил меня тому, что у бизнеса есть человечное лицо. Человек стоит за всем и принимает решения каждый день.

Как же выстроить эти ценные доверительные отношения собственника и маркетолога? И создавать счастливых потребителей для бизнеса каждый день?

Я поделюсь своими принципами:

  • Личностные ценности. Даже если у маркетолога есть опыт в нише и серьезное резюме — это не гарантии, что он покажет результат. После того как вы определились с кандидатом по профессиональным навыкам — определитесь по личностным ценностям. Однажды я брала в команду организатора экологических инициатив с шикарным опытом. Когда мы перешли в статус «просто поболтать» я спросила: «А зачем тебе на самом деле нужен наш проект? Неужели ты веришь, что мы изменим мир?». Это был провокационный вопрос. И я услышала ответ: «Честно — не верю, просто это будет хороший опыт». Я его не взяла. Вера и принадлежность, навык осознавать миссию — это мои ценности. С человеком с другими ценностями я не получу результата.
  • Образование собственника в области управления маркетингом. Невозможно видеть будущее (а это навык предпринимателя) и планировать, если нет понимания что такое маркетинг. Невозможно прийти к маркетологу и делегировать ему постановку целей. Стратегия — это то, что бизнесмен никогда не выпустит из своих рук. И если нет широкого понимания устройства маркетинга, знания свой целевой аудитории и ее сегментов, если нет конкурентного преимущества, позиционирования и знания инструментария, то грош цена такому предпринимателю. Обучение на постоянной основе — то, без чего не сложится отношений. Ни при каких обстоятельствах.
  • Синхронизация. Говорить на одном языке. Проверять друга друга — правильно ли вы поняли? Это нормально.
  • Заранее договориться о точках контроля, помимо ежедневной текучки. Даты: отчета прошлых периодов, аналитики, постановки задач. Идеально подходит SCRUM. Кстати, его мы даем на своих обучающих проектах, вместе с отработкой на реальном рынке.

Если вам была полезна статья, можете подписаться в качестве благодарности.
А если хотите узнать о том. Как получить грамотную консультацию — читайте здесь:


                    Почему маркетологи и собственники не могут подружиться?

Маркетинг Elena Dolgova 4 янв Как бизнесу помогают экспертные бизнес-консультации и стратегические сессии? 311 показов 37 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.