Как создать воронку продаж с помощью вебинаров и спецпроектов?

0 0

Ранее выяснили, каким образом вебинары и спецпроекты помогают в развитии бизнеса. Теперь пошаговый план, как создать воронку продаж через эти бесплатные продукты.


                    Как создать воронку продаж с помощью вебинаров и спецпроектов?

Эффективная воронка продаж — основа любого бизнеса. Если у компании уже есть известный бренд, рынок не перегрет и не имеет сильной турбулентности, то отлично отрабатывает прямая воронка продаж. В противном случае люди не готовы покупать здесь и сейчас, и тогда на первое место выходит воронка через бесплатные продукты. Её цель — активировать пользователя, чтобы он попал в базу, и догреть до покупки платного продукта.

Подробно про преимущества бесплатной воронки рассказала здесь. В этой статье разберём, как интегрировать бесплатные продукты (вебинары и спецпроекты) в вашу воронку продаж для максимального результата.

Зачем в воронке продаж нужны бесплатные продукты?

  • Чтобы дешевле активировать пользователя: в среднем CPL ниже в 1,5 раза по сравнению с прямой воронкой продаж.
  • Чтобы эффективнее догреть клиента до покупки: в среднем конверсия из трафика в заявку у бесплатной воронки выше на 20-30%. Однако в такой воронке продаж пользователь обычно дольше догревается: 70% оплат приходит в первый месяц после регистрации на бесплатном продукте, а остальные 30% — в течение второго и третьего месяцев.

Построение воронки продаж через бесплатные продукты

Подготовительный этап

  1. Выделите проблему пользователей, которую вы можете решить с помощью бесплатного продукта.
  2. Проанализируйте CJM бесплатных продуктов конкурентов, которые решают похожую проблему.
  3. На основе этого составьте тему, сформулированную по JTBD (Jobs To Be Done), и плановый CJM (вот пример CJM).

Построение воронки по AIDA

1. Привлечение внимания (трафик → регистрация)

Первый шаг — это привлечение внимания целевой аудитории. План действий:

1.1. Выберите, через какие каналы продвижения будете анонсировать свой бесплатный продукт:

  • платные с холодным трафиком (с людьми, которые впервые слышат о компании): таргетинг, контекст, СРА и т.д.;
  • бесплатные (с людьми, кто уже слышали о компании и как-то взаимодействовали): email, SMM, чат-бот и т.д.

Купить рекламу Отключить

1.2. Составьте анонсы, лендинг, триггерные цепочки и сообщения в чат-боте или канале исходя из характеристик аудитории (Product Channel Fit).

Если вы работаете с платными каналами (холодным трафиком), то в коммуникациях нужен акцент на отстройке от конкурентов, несильной продаже и отработке возражений, почему компания — топ. Если вы делаете бесплатный продукт в большей степени для тёплого трафика, то акцентируйте внимание на дополнительной ценности здесь и сейчас, сильной продаже, потому что пользователи уже знают вас и их нужно догревать до покупки.

2. Увеличение интереса (регистрация → просмотр бесплатного продукта)

Предоставьте контент, который будет отвечать на вопросы и решать проблемы потенциальных клиентов. Вебинар идеально подходит для этого, так как позволяет взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени. Важно, чтобы он содержал инсайты, практические советы и примеры из реальной жизни.

3. Создание желания (просмотр бесплатного продукта → заявка)

На этом этапе важно показать, как ваш продукт или услуга может решить проблемы клиентов. Синхронные продукты (вебинары или живые курсы) демонстрируют продукт в действии, показывая его преимущества и особенности. Убедитесь, что в них включены успешные кейсы клиентов, отзывы и примеры использования продукта.

4. Призыв к действию (заявка → оплата)

В конце вебинара/спецпроекта или бесплатного курса включите чёткий призыв к действию (CTA). Например, предложение попробовать продукт бесплатно, записаться на консультацию, получить скидку или специальное предложение. Важно, чтобы CTA был ясным и привлекательным.

Как улучшить воронку продаж через бесплатные продукты?

  • Проводите опросы и квизы, чтобы понимать потребности аудитории и формировать персонализированные предложения.
  • Разделяйте аудиторию на группы по интересам и предлагайте им контент, который решает их проблемы.
  • Используйте чат-боты, чтобы автоматизировать взаимодействие с клиентами, повысить вовлечённость и доходимость до вебинаров.
  • Собирайте обратную связь после вебинаров, чтобы улучшать контент и понимать предпочтения аудитории.
  • Отправляйте напоминания о вебинарах за несколько дней и за несколько часов до начала, чтобы увеличить количество участников.

Создание успешной воронки продаж требует времени и усилий, однако вебинары и спецпроекты могут значительно ускорить этот процесс и привести к более высоким результатам. Ещё больше про воронки продаж через бесплатные продукты рассказываю в телеграм-канале.

951 показ 109 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.