Как привлечь 1,3 млн участников в приложение через рекламу у блогеров

0 4

Развитие метавселенных открывает новые возможности для бизнеса. Бренды могут соприкасаться со своей аудиторией через игровые миры, завоевывая ее внимание и интерес. Почему бизнесу стоит взять на вооружение этот инструмент, как вовлекать людей в игру, причем здесь блогеры и каких показателей можно достичь — расскажу на примере кейса.


                    Как привлечь 1,3 млн участников в приложение через рекламу у блогеров

Привет! Меня зовут Даниил Припутнев, я CEO компании PRIPUT GROUP, разработчик, игровой блогер dankapriputs. Меня всегда привлекало программирование. Я делал игровые чат-боты во «ВКонтакте» — где нужно играть в реальную жизнь, работать на работах, покупать дома, машины и многое другое. Мне нравилось, я отлично понимал логику этого процесса.

Потом я открыл для себя Roblox Studio — программу, которая позволяет пользователям создавать свои собственные игры на платформе Roblox. В ней существует более 30 миллионов игр, а по состоянию на первый квартал 2023 среднее число активных пользователей — 66,1 млн в день. Игры в Roblox разнообразны, и, как правило, о них узнают именно через рекламу.

[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"84ccdb2c-8819-576a-aaec-2bf6d2b63344","width":120,"height":211,"size":7017,"type":"jpg","color":"c8cace","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"347c61af-8e28-58f5-8d45-dbf3f03ba1ae","width":122,"height":217,"size":12394,"type":"jpg","color":"766f55","hash":"","external_service":[]}}}]

Деятельность блогера в Roblox я начал вести в 2020 — во время пандемии. В период самоизоляции Roblox стал оптимальным способом отлично провести время в компании друзей. А в ноябре я быстро наклепал свою первую игру. Это было сделано не самым лучшим образом, потому что на тот момент я только учился.

Я старался ее совершенствовать, но понимал, что моего опыта недостаточно, и начал смотреть обучающие материалы на YouTube. Кроме того, обращался за советом к друзьям-разработчикам, они помогали корректировать ошибки. Я разрабатывал и более сложные игры — они не заходили аудитории, но стали для меня неплохой тренировкой.

Мне потребовалось 3 года для того, чтобы стать хорошим разработчиком. В одной из моих игр — 6 млн. визитов. Она сама взлетела и набрала популярность. Поэтому сейчас меня узнают как Даню — разработчика этой игры.

Параллельно с разработкой я снимал видео для TikTok, но долгое время ничего не получалось. Однако у меня появилось много друзей-роблоксеров — и уже в 2022 мы стали создавать контент вместе. В этот раз все вышло удачно: за месяц я набрал 30 тыс. подписчиков.

Вскоре TikTok приостановил работу в России, и мы перешли на площадку Likee. Было тяжело адаптироваться, но я решил, что обязательно нужно продолжать снимать. К тому же, мне выдали «галочку». В итоге за полгода я самостоятельно набрал 135 тыс. подписчиков.

Игры я начал рекламировать в августе 2022 года. А первым рекламным кейсом стал Super City.

Кейс Super City

Игра была полностью бесплатной. Перед рекламной кампанией стояла задача не отбить деньги, а привлечь внимание детей к большой и дружной команде Российского движения школьников (с декабря 2022 года — Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»).

Сначала были переговоры: мне показали игру и план в 1 млн. визитов. Я ушел на внутреннее обсуждение с самим собой. Обдумывал, как реализовать этот план. Прикидывал, сколько примерно видео и какие цифры понадобятся. Нужно было создать большой ажиотаж и трафик.

Затем я собрал команду блогеров, подходящих для задачи. Два дня мы тестировали игру и оценивали ее хайповые возможности. Анализировали, как можно ее пропиарить. Важно было понять, что именно снимать, чтобы это зашло и люди захотели играть.

Купить рекламу Отключить

Процесс рекламирования состоял из 2-х этапов, которые шли параллельно: обычные ролики и ролики-тренды. В обычных мы рассказывали, что есть классная игра и в нее стоит поиграть. Также запустили флешмоб, который разлетелся по всему Likee: «Попросил друга озвучить Super City».

[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6b3219a9-e473-50ce-94df-10d121a64545","width":144,"height":208,"size":14299,"type":"jpg","color":"342733","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c7f88821-f2bc-5f26-abfe-e70ad321c715","width":145,"height":259,"size":12232,"type":"jpg","color":"b9bdbc","hash":"","external_service":[]}}}]

Все ребята снимали такой ролик, но выкладывали в разные дни. Это было подобно волне — один выложил ролик, второй подхватил идею, затем третий и т.д. Нужно было создать видимость, что зарождается тренд.

Довольно быстро этот тренд начали снимать ребята, которые не относились к нашей команде. Тем самым они вовлекали дополнительную аудиторию бесплатно.

[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bbade652-ba69-52c1-94f3-d131c3971e25","width":152,"height":229,"size":14413,"type":"jpg","color":"4c3931","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d2caf514-f0ad-54c1-ba9f-2429e28009c2","width":180,"height":320,"size":24426,"type":"jpg","color":"7c5a5c","hash":"","external_service":[]}}}]

В целом мы сняли около 80 роликов. Размещали в Likee и параллельно дублировали в YouTube. Я привлекал ребят, которых хорошо знаю. Высчитывал средние просмотры по данным их аккаунтов. Формула основывалась на том, что каждый третий пользователь перейдет в игру. Все средние просмотры с одного ролика делил на 3, а результат умножал на нужное количество роликов. Таким образом анализировал, где будет выгоднее снять больше, а где — меньше.

На рекламную кампанию у нас было 2 месяца. Но благодаря правильно построенному подходу мы достигли намеченного плана в 1 млн. визитов за 1,5 месяца. А в течение нескольких следующих подтянулось еще 600 тыс. человек.

Как работает наша команда

Весь продюсерский центр — это мы, наша команда блогеров, никаких дополнительных людей в ней нет. Наша аудитория — это дети, и мы знаем, как с ними работать. Важно пробудить в них искренний интерес, иначе они будут пролистывать ролик. У нас нет креативных блокировок. Если появляется классная идея, ее лучше воплотить. Только так можно оценить результат — подхватят другие тренд или нет.

Над видео мы заморачиваемся всегда. В кейсе Super City изначально ТЗ нам ставили заказчики, и первые ролики мы сняли по нему, а остальные — уже как хотели. У нас есть общий документ со сценариями под названием «Идеи». В процессе работы кто-то переделывал эти идеи, а кто-то добавлял свои фишки. За счет совместных усилий снимать было намного проще.

В сегодняшних реалиях рекламный ролик стоит от 10 до 80 тыс. рублей. Ценник зависит от 4 факторов: площадка, на которой будут размещаться ролики, узнаваемость, аудитория и средние просмотры блогера (а не количество подписчиков). Стоимость может меняться: если у блогера поднялись просмотры, то и она возрастет. Нет фиксированной вилки цен, все конвертируется в режиме реального времени. Точный ценник определяется в смете.

В моей команде собраны ключевые Roblox-блогеры. Это самые известные и популярные ребята, за которыми дети с удовольствием следят и повторяют. В этом наша уникальность. Плюс мы давно снимаем в Likee, поэтому знаем, какие форматы видео и хештеги должны быть. Сейчас мы постепенно перекидываем рекламу в YouTube, здесь проще отследить трафик и просмотры выше.

Зачем брендам Roblox

Roblox и сейчас держит планку популярности. В первом квартале 2023 игроки провели в Roblox суммарно 14,5 миллиардов часов, а общая выручка корпорации за этот период составила 655,34 млн долларов — на 13,18% выше, чем в предыдущем квартале. Чистая прибыль за аналогичный период — 268,31 млн долларов.

Тема метавселенных активно развивается, в России в том числе. Поэтому Roblox сегодня — эффективный инструмент продаж. Думаю, через пару лет это уже будет не уникально. Так что, пока не поздно, бренды могут использовать огромные возможности для дополнительной выгоды.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.