Что сделать перед тем, как продвигать бизнес в социальных сетях

0 1

Продвижение начинается намного раньше заключения договора с SMM-специалистом.

Почему? Расскажу по порядку.

Эти шаги мы проходим вместе на этапе маркетингового исследования и построения стратегии продвижения. Это тот базис, который нужен для того, чтобы двигаться дальше, строить гипотезы, тестировать и анализировать полученные результаты. Но подготовительный этап, который вы проведете до обращения к специалисту, позволит сэкономить ваше время.

Шаг 1. Определите цель присутствия в социальных сетях. Распишите зачем вам это нужно:

— для повышения узнаваемости

— создания и трансляции положительного имиджа

— увеличения продаж

Цели будут зависеть от задач бизнеса.

Как думаете, цель: «Хочу много продаж», хорошая? Я отвечу, что не всегда. Если вы до этого не были представлены в социальных сетях, только-только запускаете бизнес, пришли на новую площадку, то продвижение все равно будет начинаться с набора аудитории. Но не цифры подписчиков, а именно тех людей, которые заинтересованы в вашем продукте.

Шаг 2. Ответьте на вопрос «Что вы продаете?»

-В чем достоинства?

-За счет чего лучше представленных на рынке?

-Есть ли слабые стороны?

Купить рекламу Отключить

-А что похожее или заменяющее ваш продукт/услугу есть на рынке?

-Как долго люди будут принимать решение о покупке? Это товары, которые покупают на эмоциях или для того, чтобы приобрести нужно спланировать бюджет, посоветоваться с близкими?

-Влияет ли на покупательскую способность сезонность?

Возьмем для сравнения товары для детей и туры по России. Для того, чтобы поехать в тур, нужно как минимум выделить на это средства, запланировать отпуск, закончить к этому времени дела. Товары для детей, в свою очередь, покупаются чаще, потому что любимое чадо растет, глазом моргнуть не успеешь.

Шаг 3. Кому вы это будете продавать? Кто эти люди? Чего хотят? Зачем купят ваш продукт? В каких ситуациях купят ваш продукт? Зачем подписываться на ваши социальные сети?

Возвращаясь к примеру с предыдущего пункта. Товары для детей будут покупать в основном мамы. Ну представьте, только весной покупали демисезонную обувь 32 размера, а к осени нога выросла до 35. И за один год родителям пришлось приобрести две пары. А на соцсети подпишутся, чтобы не пропустить новинки и следить за акциями и специальными предложениями.

В вопросах с турами по России посложнее. Если человек, не заядлый путешественник и работает в офисе свою стандартную рабочую неделю и ходит в отпуск два раза в год по 14 дней, то покупку свою он будет планировать сильно заранее, подгадывать под отдых, планировать бюджет. Но может и сорваться на несколько дней, если у вас есть туры выходного дня. Потому что в офисе все достало и просто хочется умотать подальше, отвлечься, хотя бы на некоторое время.

Шаг 4. Загляните к конкурентам. Посмотрите, что они публикуют у себя, чем их продукт лучше и хуже. Может быть они предоставляют дополнительные услуги вместе с основным продуктом и это является их фишкой?

По каким критериям вы можете быть конкурентами? Кто будет являться прямыми, а кто косвенными.

Шаг 5. И последний вопрос самим себе. Какой бюджет вы готовы выделить на продвижение, чтобы не нарушить денежные потоки, не прийти к кассовым разрывам?

Стратегия продвижения строится исходя из реального бюджета. Потому что когда есть 50000 на продвижение или 300000 это разные инструменты, возможности, даже другая скорость.

Не торопитесь. Подумайте над каждым пунктом. И зафиксируйте ответы на бумаге или в электронном документе.

Если вам интересна тема комплексного продвижения для бизнеса и экспертов, то подписывайтесь на мой ТГ-канал: Гузель Красникова. SMM. Просто и по полочкам

6.4K показов 244 открытия

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.