ЧТО МАРКИРОВАТЬ, А ЧТО — НЕТ? Новый закон о рекламе

0 0

Сегодня, 1 сентября 2023 года, вступил в силу новый закон, устанавливающий штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы. Этот закон вызвал множество вопросов, особенно в части саморекламы. Давайте разберем, что именно нужно маркировать, а что остается за рамками этого требования.
📌 Сохраните этот список в Избранное, чтобы всегда знать, как правильно действовать!
Не нужно маркировать:
– Собственные товары и услуги в емейл-рассылках и пуш-уведомлениях для собственной клиентской базы.
– Ссылки на свой собственный контент на других собственных ресурсах.
– Призывы к подписке на свои ресурсы.
– Призывы к подписке на чат-бот или рассылку.
Что касается рассылок и чат-ботов:
– НЕ маркируем саморекламу.
– Маркируем рекламу чужих продуктов.
Если вы, например, ведете блог и делаете анонсы предстоящих мероприятий или просто информируете свою аудиторию о товарах и услугах без явных призывов к действию (например, «купить» или «записаться»), то такие публикации не требуют маркировки.
Не считается рекламой также информация о товарах и услугах, размещенная на официальных сайтах производителей или продавцов. Однако, если вы акцентируете внимание на конкретном товаре и призываете к его приобретению, это уже считается рекламой.
Нужно маркировать:
– Контекстную и медийную рекламу.
– Таргетированную рекламу (включая креативы).
– Промо-посты в социальных сетях.
– Видео-баннеры и вертикальное видео.
– Рекламу собственных товаров и услуг на собственных ресурсах, если вы выделяете их среди других предложений.
– Баннеры на собственном сайте, которые направляют на конкретные товары или услуги.
Таким образом, если вы регулярно предлагаете свои услуги в своих каналах, группах или чат-ботах, маркировать рекламу необязательно. Однако, если вы активно продвигаете конкретные товары, маркировка обязательна 📢
Важно учитывать контекст: если, например, вы управляете страницей юриста, психолога или астролога и время от времени делаете посты о новых курсах, то такие посты будут считаться рекламой ☝
Итог:
Маркировка рекламы будет проще при использовании рекламных сетей (например, Яндекс и ВКонтакте, Гугл адс), где процесс уже отлажен. Владельцам сайтов, телеграм-каналов и прочих ресурсов, где рекламу размещают напрямую, потребуется обратиться за токеном и заключить соответствующие договоры.
На данный момент в законодательстве остается неопределенность и некоторые нюансы требуют дополнительных пояснений. Мы следим за обновлениями и рекомендуем маркировать контекстную и таргетированную рекламу, а остальные аспекты продвижения следует продумать внимательно, ориентируясь на последние новости и законодательные акты 🫶
Если вам интересно узнать больше о маркировке рекламы и ее правилах, дайте знать в комментриях — мы подготовим подробную информацию по этой теме! И накидайте лайков — нам будет приятно🔥

515 показов 59 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.