Ваш сотрудник не эффективен: как оценить работу копирайтера и контент-менеджера

0 0


                    Ваш сотрудник не эффективен: как оценить работу копирайтера и контент-менеджера

Платить за текстики имеет смысл только тогда, когда эти текстики приносят компании какую-то выгоду. Хотя бы в перспективе. Хотя бы в долгосрочной. И выгода может быть разной: вовлеченность, продажи или лояльность аудитории. Все зависит от того, какие платформы для коммуникации используются. Но во всех случаях на помощь приходим мы — контент-менеджеры и копирайтеры, которые за денежку напишут все что нужно.

Вот только копирайтеры, как и любые другие сотрудники бывают не сильно квалифицированные или же просто не понимают, что текст должен быть не просто красивым, но и эффективным.

Поэтому я решил подготовить этот небольшой гайд по показателям, на которые влияет работа копирайтера и по которым можно оценить эффективность сотрудника. Да простят меня коллеги.

Открываемость и дочитываемость

Хорошее письмо или статья только тогда хорошие, когда их хотя бы открывают. Тут большую роль играет заголовок, конечно. Особенно в таких форматах как лонгриды и рассылки. И не имеет значения, какой крутой и продающий текст внутри, если его никто не прочитает.


                    Ваш сотрудник не эффективен: как оценить работу копирайтера и контент-менеджера

Поэтому оценивать эффективность работы копирайтера в этих форматах можно начинать с этих метрик. В сервисах рассылки и на некоторых платформах для размещения длинных материалов можно легко отследить открываемость текста.

Важно помнить, что не всегда плохая открываемость зависит от копирайтера.

Например, если в техническом задании прописаны неверные смыслы, которые не откликаются целевой аудитории или портреты целевой аудитории прописаны неверно, то какой бы хороший специалист не был, текст не выстрелит. Еще может быть такое, что копирайтер не угадал с триггером. Это не значит, что он бездарь, просто ошибся.

Клики по ссылкам / регистрации / заявки

Предположим, заголовок сработал, текст открыли и даже прочитали. Уже неплохо. Но задача-то не в том, чтобы его просто изучили. Задача заработать на этом тексте. И в ход идут utm-метки и статистика сервисов.

С их помощью можно отследить клики по ссылкам, которые копирайтер зашил в письмо или статью, регистрации на вебинары или заявки на консультации.

Купить рекламу Отключить

В одном из проектов, где я работаю, мой доход зависит от выручки. В компании настроена система сквозной аналитики и все действия по моим ссылкам отслеживаются. Например, я написал пост и пригласил на продающий вебинар. Подписчик по этой ссылке зарегистрировался и упал в базу. Это все видно. И видно дальнейшие действия пользователя: пришел ли он на вебинар, оставил ли заявку на продукт, оплатил ли.

Конечно, такой формат не совсем корректный, потому что копирайтер или контент-менеджер не отвечает за продажу напрямую. Слишком много факторов влияют на это. Но он может нести ответственность за заявку, С плохого текста не переходят по ссылкам.

Вовлеченность / комментарии / подписки / репосты

Эти показатели особо актуальны для соцсетей и тех компаний, которые делают акцент на лояльности и узнаваемости бренда. И отслеживать их легче всего. Каждая соцсеть фиксирует эти метрики.


                    Ваш сотрудник не эффективен: как оценить работу копирайтера и контент-менеджера

Единственное, что здесь важно — не смотреть в разрезе одного поста, а в разрезе месяца или квартала. Любой текст может быть неудачным по десятку причин и не все из них зависят от копирайтера или контент-менеджера. Но если на регулярной основе публикации не “залетают”, то тогда логично задуматься о компетенции сотрудника.

Напоследок хочется добавить, что спускать всех собак на копирайтера или контент-менеджера нельзя. Факторов, которые влияют на эффективность текста слишком много. Это может быть и некорректное техническое задание от менеджера, и плохой дизайн, и правки от руководителя. Но если смотреть на работу в разрезе какого-то продолжительного периода по тем показателям, что я предложил, можно понять, так ли хорош сотрудник, которого вы взяли на проект.

И если у вас есть вопросики к своему текущему контентщику или вы созрели на работу с копирайтером в принципе, то напишите мне в телеграм и возможно наш тандем сделает хорошо вашей компании.

1.2K показов 92 открытия

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.