Почему ваш текст не продаёт? Рассказываю про создание УТП
В этой статье я расскажу, почему ваш текст не продаёт? И как это исправить? А также покажу, как я составляю уникальное торговое предложение (УТП).
Всем привет! С вами блог молодого копирайтера. Пишу просто и понятно про тексты. А также веду свой блог в Telegram.
Теперь пробежимся по содержанию статьи:
– Примеры хорошего УТП
– Как составить хорошее УТП
– Частые ошибки в написании предложения
1. Примеры хорошего УТП.
УТП – уникальное торговое предложение.
А если сказать проще — это то, почему человеку нужно купить товар или услугу именно у вас. УТП – это ваш отличительный знак в мире услуг и бизнеса.
Чтобы ваша компания или услуги выделялись на рынке, то обязательно должно быть УТП. И не опытные маркетологи путают это с оффером.
Оффер — это что-то непостоянное. Он будет изменяться в зависимости от ситуации на рынке. А УТП нельзя менять каждые несколько месяцев, ведь это ваша отличительная особенность на годы.
2. Гайд на создание хорошего УТП.
Расскажу вам о том, как я придумывал УТП. А начинал я всё с анализа рынка конкурентов. Важно было посмотреть, какое предложение придумали люди моей профессии. И тогда я столкнулся вот с таким:
– «Говорящие тексты»
– «Лучшие тексты»
– «Продающий копирайтинг» и т.п.
Это вообще не похоже на УТП (я уже приводил примеры выше). Все хотят выделиться и показать профессионализм, но суть в другом! Нужно отличаться от других.
Ваше предложение должно отвечать на два главных вопроса клиента:
– Как ваш продукт может решить его потребность?
– Почему он должен обратиться именно к вам?
Как многие советуют, и я в том числе, – вам нужно поставить себя на место клиента.
Купить рекламу Отключить
Ответьте на два вопроса выше, а после обратитесь к своим знакомым. Изучите несколько вариантов, а если возможности позволяют, то сделайте опросник для аудитории.
В свободном доступе есть несколько формул составления УТП с примерами:
1. Продукт + выгода для клиента. 2. Продукт + выгода + ограничение по времени. 3. Продукт + барьеры/страхи. 4. Продукт + характеристики. 5. Продукт + целевая аудитория. 6. Продукт + мотив клиента. 7. Продукт + время + гарантия.
А также есть ещё формулы с использованием предлогов: как, как для, не, с, из, по и т.п.
Примеры УТП с предлогами я выложил в своëм блоге про копирайтинг. Двигаемся дальше.
3. Частые ошибки в написании УТП.
Многие компании экономят на специалистах, а после получают такое:
– «Большие скидки»
– «Низкие цены»
– «Мы лидеры в своей отрасли»
– «Только высокое качество»
– «Наши профессионалы много лет на рынке»
– «Всё бесплатно»
И многие серьёзно думают, что такой универсальный набор поможет им заполучить много лидов. Может быть, это и так, но в годах так 00-х.
Подобные клише уже никого не удивляют. Большинство, а возможно, и вы, просто не обращают на это внимание.
Также есть ещё несколько серьёзных ошибок. Проверяйте свои УТП на их наличие:
1.«Мыканье». Уверен, что вы неоднократно встречали подобное в интернете: «мы можем сделать…», мы-мы-мы. А ведь читателю это неважно, его интересуют свои выгоды.
2. «Помогаторы». Фраза «мы можем» не внушает доверия. Говорите клиенту прямо о своих условиях, чтобы у него не возникло вопроса: «А если не сможете?».
3. «Нет выгоды». Если ваше УТП не содержит выгоды для читателя, тогда зачем его читать?
4. «Нет конкретики». Возьмём пример из неудачных УТП – «большие скидки».
Сколько это процентов? На что эти скидки? Когда это будет? и т.п. Читатель 100% задастся подобными вопросами. Напишите так: «Скидки 30% на всю выпечку после 18:00»
Надеюсь, что эта небольшая статья помогла вам сэкономить деньги. А я продолжаю вещать про копирайтинг в Telegram.
https://t.me/+knnId_j9iqs3NDli
5.1K показов 362 открытия
Источник: vc.ru