Нейросети в PR

0 0

Почему у вас никак не получается выжать из нейронок ничего годного? Разберемся в этой статье.


                    Нейросети в PR

Извечная тема борьбы поколений — золотой стандарт современного PR. Что лучше: собирать пресс-завтраки или ZOOM-вебинары с воркшопами? Пить с журналистами или подсовывать коллегам лендосы с преимуществами и последними новостями компании? Куда бежать с антикризисом — в издание — топикстартер или заливать инфополяну позитивными спойлерами? Другими словами битва за аудиторию постепенно перерастает в столкновение традиционных и цифровых инструментов, где главным двигателем прогресса в последние годы(месяцы?) является искусственный интеллект. Про него и поговорим.

ИИ в связях с общественностью

Если бы пару лет назад кто-то сказал автору статьи, что компьютеры смогут писать за него тексты — он бы мягко говоря удивился. Да откуда ж у машин чувство стиля, компетенции и прочее? Проверяют запятые в Word и довольно, куда им больше-то позволять! Однако прогресс за это время вымахал так, что сегодня нейронки могут (реально могут, проверено!) помогать PR как минимум в решении следующих задач:

  • Создание текстов всех видов и мастей
  • Генерация картинок (хоть инфографик, хоть фотореалистичных довольных покупателей)
  • Предложение идей продвижения товаров и услуг
  • …и многое-многое другое.

Часы жизни экономятся — рутина уходит в прошлое.

Если обобщить, то в сравнении с традиционными пяр-механизмами нейронки позволяют:

— Автоматизировать создание контента

— Увеличить эффективность рекламных и PR-кампаний за счет более точного анализа целевых аудиторий и подгонки контента под их интересы.

— Оптимизировать бизнес-процессы путем внедрения алгоритмов, способных анализировать большие объемы данных и выводить ценные инсайты.

Погнали в подробности.

Прикладные возможности ИИ в PR

1. Создание контента для социальных сетей

AI-технологии могут выступать в качестве помощников в генерации текстов для публикаций в социальных сетях. Они способны подсказать интересные идеи и даже формулировки, которые способствуют повышению вовлеченности ЦА. Но следует быть аккуратными: тексты, сгенерированные ИИ, могут потерять человеческий эмоциональный оттенок, поэтому важно добавлять индивидуальность и экспертность.

2. Подготовка аналитических обзоров

Искусственный интеллект позволяет существенно экономить время на сбор и анализ больших объемов информации для подготовки аналитических сводок и отчетов. Тексты, подготовленные с применением нейросетей, могут служить основой для дальнейшего глубокого анализа и принятия решений.

3. Идеи для мероприятий

ИИ способен предложить необычные концепции организации мероприятий, начиная от корпоративных вечеринок и заканчивая масштабными пресс-турами. Использование нейросетей для разработки сценариев помогает внести свежесть в привычные форматы и создать запоминающееся событие.

4. Генерация креативов

Для оформления презентаций, отчетов или публикаций в социальных сетях нейросети могут генерировать уникальные изображения.

5. Создание веб-контента

Нейросети способны генерировать тексты для сайтов, блогов, описаний продуктов и услуг, то есть то, что не требует творческого подхода. Они обеспечивают быстроту и гибкость в создании контента, который может быть адаптирован под различные целевые аудитории и цели коммуникации.

6. Адаптация под конкретный регион

Знание культурных особенностей региона позволяет эффективнее взаимодействовать с аудиторией. Нейросети помогают анализировать региональные особенности и адаптировать коммуникационные кампании таким образом, чтобы они лучше действовали на местную ЦА.

Как добиться от ИИ достойного результата?

Самое важное, что нужно знать — чем понятнее и полнее фактуру дать нейросети, тем лучше она выдаст генерацию. Наверное, самое лучшее сравнение в этом случае — нейросеть — ваш подчиненный, а вы — управляющий и даете ему указания. Вряд ли сотрудник сделает именно то, что вам нужно, если вы опишите задачу в 2 слова. Итак, покажем на примерах. Использовать будем сервис под названием «Пиарошная».

Представим, что вы ведем телеграм-канал омской доставки роллов. Вот так выглядит ваш обычный пост:


                    Нейросети в PR

Сегодня скидка на «Филадельфию» и нужно срочно оповестить об этом клиентов. Но в этот раз вы решили писать текст не руками, а наконец попробовать отдать это дело нейросетям.

Вот так, скорее всего, будет выглядеть заполнение полей:


                    Нейросети в PR

После этого вы скорее всего получите что-то такое:


                    Нейросети в PR

Но это совершенно не то, что вам нужно. Где смайлики? Почему пост такой большой? Зачем он разделен на части?

Купить рекламу Отключить

Почему так случилось? Есть только одна причина — неполная фактура.

Можно бесконечно расписывать, как нужно написать пост, но легче всего вставить один или несколько примеров. Именно анализируя ваши прошлые посты, нейросеть поймет, как нужно писать и выдаст подходящий именно вам текст, в который вы сможете потом добавить свою экспертность и все необходимое.


                    Нейросети в PR


                    Нейросети в PR

Вот это уже другое дело!

Кстати, в «Пиарошной» можно заполнить поля один раз, сохранить шаблон, а потом, к примеру, менять только тему поста. Удобно, когда ведешь много каналов.

Представим другую ситуацию. Нужно срочно сдать комментарий для СМИ, но другие задачи тоже поджимают. Поэтому, чтобы не терять время, вы даете ИИ ответственное задание — написать комментарий за вас.


                    Нейросети в PR

И… вы снова скорее всего получите не то, что нужно.


                    Нейросети в PR

Слишком много воды, да и стиль не ваш. Но откуда ИИ узнает о требованиях, если вы об этом ей не сообщите?

Итак, увеличиваем шанс получить подходящий результат:


                    Нейросети в PR

Результат:


                    Нейросети в PR

Не забываем про примеры. Если есть возможность их добавить, обязательно добавляем.

Кроме примеров стоит также писать в поле с дополнительными пожеланиями все, что не уместилось в другие поля. Нейросеть должна знать контекст так же, как и вы.

Обычно требуется не одна, а несколько генераций для получения хорошего результата. Бывает, что в одном варианте подходит первая половина текста, а в следующем — вторая. Вам ничего не мешает просто совместить их и получить идеальный текст.

Кстати, в этом сервисе запрос составляется из ответов на вопросы. Самому составлять его намного сложнее. Вряд ли с первого раза вы бы догадались включить в промпт тематику издания, для которого мы пишем, хотя эта информация очень важна для качественного комментария.

Резюмируем

Чтобы написать хороший текст с помощью нейросети, нужно:

1. Дать ей полную фактуру. ИИ должен знать кому мы пишем, зачем, почему и куда. Так результат будет максимально подходить к вашей ситуации.

2. Кликаем на кнопку «генерировать» несколько раз, попутно добавляя в запрос все, что не хватает.

3. Берем лучший вариант, вкрапляем свою экспертность и в печать!

Есть ли будущее у нейросетей в коммуникациях?

Влияние нейросетей на индустрию PR и коммуникаций будет только нарастать. Это влечет за собой необходимость постоянного обучения и адаптации специалистов к новым реалиям. Владение навыками работы с нейросетями, понимание их алгоритмов и принципов станет важным навыком пиарщика в будущем.

В то же время, важно осознавать, что нейросети не заменят креативный и стратегический потенциал человека, а станут инструментом, способным значительно усилить его эффективность. PR-специалисты, которые научатся гармонично сочетать технологические новшества с человеческим креативом и интуицией, смогут добиться выдающихся результатов.

735 показов 80 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.