Маркетинг нетрадиционной ориентации

0 2

Случай из практики. Я как-то работал маркетологом в автошколе, и директор мне рассказал, как конкуренты переманивают учеников.

В автошколах больших городов всегда образуются очереди на сдачу экзаменов в ГИБДД. Эти очереди возникают не по вине автошкол. Графики сдачи формируются в ГИБДД. Возможности сдавать экзамены быстрее нет. Только если внутренние экзамены в автошколе. Недовольные ученики, возмущенные тем, что долго ждут пересдачу, начинают звонить в другие автошколы и спрашивать, как у них обстоят дела с очередями? Чаще всего, конечно, звонят в популярные и разрекламированные автошколы. Одна из таких с уверенностью всегда заявляет, что очередей больших у них нет. Приглашает идти учиться и сдавать экзамены к ним. Директор, естественно, пытался общаться с конкурентами…

Как думаете, что ему ответили? Это наш маркетинг!!! В ответ он сказал, что это пи…ство. Надеюсь, расшифровывать не придётся.

Называть подобные вещи можно только маркетингом нетрадиционной ориентации. Такого действительно на рынке много. Приведенный пример далеко не самый «нетрадиционный». И да, если говорить объективно, конкуренты правы. Пи…ство — тоже маркетинг. Да и вообще практически любой маркетинг построен на том, чтобы вводить вас в заблуждение. С помощью рекламы вас заставляют покупать ненужные товары. Вам навязывают проблемы, которых у вас на самом деле нет, вселяют комплексы. Маркетологи больших компаний давно уяснили: массовый и самый наглый обман работает. С помощью него продавать дешевле. На сегодня в условиях огромной конкуренции всё только усиливается с каждым днём. Компании соревнуются за самые креативные «нетрадиционные» способы привлечения клиентов. Поэтому не стоит осуждать людей, говорящих о маркетинге только в контексте мошенничества и запудривания мозгов. Они в какой-то степени почти правы. Маркетологи сами в этом виноваты. Пользование глупостью и наивностью людей не может привести к хорошим ассоциациям для профессии.

Недавно наткнулся на статью одного маркетолога. Он рассказывал, как писать крутые офферы для рекламы. Хорошо писал, даже красиво. Сделал миллион формул, расписал всё на 1000 пунктов. В конце дошло дело до примера. В пример он привёл клинику для похудения. Придумал оффер: «Выпей нашу волшебную пилюлю для похудения и даже к нам не ходи, ничего не делай, всё само пройдёт». Точную формулировку не помню. Смысл был в максимальном упрощении вариантов решения проблемы. Казалось бы, можно сказать, что это только пример. Чего докапываться? Смысл ведь в упрощении. Но нет. Ты специалист. Чему ты учишь? Упростить до степени «нетрадиционный»? Всё верно. Тому и учит. Посмотрите на рекламные офферы, которые мы видим в других тематиках. Везде примерно похожая пилюля. Маркетологи подстраиваются под запросы рынка.

Безусловно, не все компании идут таким путём. В малом бизнесе можно найти массу примеров полезного и честного маркетинга для людей. Само понятие маркетинга уж точно не предполагает то, во что его все по большей части превращают. Проблема в том, что маркетинга и рекламы становится слишком много. Конкуренция за внимание растёт. Растёт и «нетрадиционный маркетинг».

Я в данном случае озвучу непопулярное мнение. Считаю, что государство может и должно больше контролировать маркетинговую деятельность компаний. К этому сейчас появились радующие меня предпосылки. Наконец-то взялись за инфобизнес. Аяз и Блиновская тому пример. Только хотелось бы, чтобы вначале прорабатывался правовой вопрос, а потом производились аресты. Всем необходимо чётко понимать рамки и границы дозволенного. Их следует прописать на законодательном уровне. Закон о маркировке рекламы сюда тоже относится. Он позволяет лучше контролировать рынок. Без своих данных официальную рекламу теперь не запустишь. Появляется больше ответственности!

Думаю, что это неминуемое будущее. По крайней мере, я буду 100% за. Реально честный бизнес от того не пострадает. Он так или иначе подстроится. Заморочки будут, но они точно необходимы!

Канал Telegram: Пишу о…

244 показа 27 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.