Как мы перенесли в диджитал одну из самых больших коллекций современного искусства в стране
Привет, на связи Utop!a. Сейчас расскажем как помогли команде «Коллекции Антона Козлова» перенести 1000+ работ из из хранения коллекции современного искусства прямиком на сайт
Кто мы
Мы Utop! a — студия диджитал-продакшна. Разрабатываем IT-решения и цифровые продукты для миллионов пользователей. Мы особо сильны в health & med-tech. Созданные нами продукты делают лучше повседневную жизнь. Например, мы разработали мобильное приложение для ментального здоровья с ИИ, а ещё недавно запустили медицинскую информационную платформу. Но как вы уже поняли, мы работаем не только с медициной
Итак, о проекте
Антон Козлов — российский коллекционер, сооснователь фонда «Новые коллекционеры» и автор YouTube-канала «Пока все дома у Антона», где каждый четверг выходят выпуски об объектах из его собрания. Коллекция насчитывает больше 1000 работ
Нам написала Катя — куратор коллекции и искусствовед. Задача звучала примерно так:
Нужно перенести 1000+ произведений искусства из коллекции в диджитал пространство, на сайт. Для нас важно, чтобы искать и изучать работы художников было в первую очередь удобно, а во вторую интересно
Екатерина Литвинова
Коротко про результаты
Прежде чем рассказать про процесс и артефакты, тезисно поделимся ключевыми результатами и цифрами:
- Больше 2-х лет сотрудничали и помогали развивать продукт
- Провели 5+ глубинных интервью, проанализировали как минимум 30 прямых и косвенных конкурентов и в целом рынок современного искусства
- Сформулировали 20+ гипотез
- Задизайнили и разработали сайт на 100+ страниц и 1000+ работ
- Разработали брендинг и от и до визуально оформили компанию
- Такой большой коллекции современного искусства в диджитале нет ни у кого в стране
- Перевернули представление рынка коллекционирования искусства в России
Установочная встреча
Перво-наперво назначили kick-off встречу. Этот этап решает задачу погружения в продукт. По сути это воркшоп, который помогает коллективно думать и генерить большое количество гипотез.
Мы созваниваемся или встречаемся на пару часов, а чтобы всё прошло гладко, к каждой встрече готовимся заранее: ищем боли и точки роста в существующем решении (AS IS), делаем первичный анализ рынка, а иногда даже выезжаем к заказчику в гости
Кстати, мы всё делали с нуля, но у ребят уже был сайт. Хотим показать что было «До», чтобы вы могли сравнить с рузальтатом «После». Устаревший сайт ниже:
Планирование
На основе полученной информации после созвона распланировали проект. Декомпозировали каждый из этапов работ и указали сроки. Делаем такой роадмап перед началом работы над каждым проектом, чтобы сложилась цельная картина последовательности действий. Ниже делимся:
Исследование и аналитика
Что сделали:
- Декомпозировали и проанализировали текущее решение на основе внутренней экспертизы студии
- Провели 5 глубинных интервью, чтобы понять потребности ЦА
- Провели аналитику прямых и косвенных конкурентов, а также всего рынка современного искусства
Как итог, сформулировали больше 20 гипотез для внедрения на сайт
Проектирование и дизайн
Сформулированные гипотезы перенесли на интерактивные прототипы, чтобы ребята могли «пощупать» архитектуру и понять логику взаимодействий
Работы коллекции — самое главное на сайте. Главный челлендж для нас: сделать опыт поиска и просмотр работ удобным и захватывающим. Обычно, на сайтах конкурентов коллекцию можно изучать только одним способом, а фильтровать работы и вовсе по не релевантным параметрам
Купить рекламу Отключить
Мы же придумали 3 способа изучения коллекции и взаимодействия с работами:
Маршруты. Это объединения авторов и произведений, позволяющие увидеть историю искусства с разных точек зрения. Всего их 10.
Авторы. Здесь всё просто — можно выбрать нужного автора и посмотреть только его работы
Хронология. Предлагаем увидеть историю искусства по годам и десятилетиям
Таким образом, вместо потенциально скучного пролистывания произведений искусства мы знакомим пользователя с работами под разным углом
Чуть не забыли.. . Параллельно разработке сайта сделали брендинг. Вообще мы не делаем брендинги, но когда нужно комплексно упаковать продукт, мы с радостью соглашаемся. Кажется, получилось мило
Разработка
Для быстрой проверки гипотез, вместе с командой Коллекции приняли решение запустить MVP на no-code, с дальнейшим масштабированием. К сожалению до масштабирования не дошло, но если бы мы взялись за полноценную разработку, то вот как бы делали:
В качестве CMS использовали бы Strapi или Hygraph. На отечественном рынке можно также использовать 1С-bitrix. Этих CMS достаточно для разработки подобных проектов
А фронт писали бы на React на Next. js. Этот стек позволит быстро загружать фотографии высокого качества, а также подойдёт для SEO-оптимизации
Отзыв
Катя из Коллекции рассказывает как с нами приятно работать и всё такое. Только посмотрите) ))
А сколько такое стоит
Мы продаём время команды. Основную часть работы по этому проекту мы сделали за 3 месяца, а потом ещё 2 года оказывали поддержку. А вот сколько стоит время наших ребят:
Стоимость команды Utop!a
На этом на сегодня всё; (
Как быстро читаются кейсы, особенно чужие… Кстати, у нас есть свой Telegram-канал. Там мы регулярно делимся процессами, жизнью студии и, конечно, рассказываем про проекты
Cкоро расскажем о том как делали мобильное приложение для ментального здоровья с ИИ
Stay tuned!
246 показов 172 открытия
Источник: vc.ru