Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ?
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
В предыдущем посте рассказал как провести анализ конкурентов в Яндекс.Директ
Сегодня хотел бы рассказать что делать со скликиванием в Яндекс Директ
Сегодня я хочу поделиться информацией о том, что такое скликивание и как с ним бороться.
Скликивание или клик-фрод – это неприятность, с которой сталкиваются те, кто рекламируется в конкурентной сфере.
Суть проблемы проста: ваши конкуренты покупают ботов, которые кликают на ваши объявления, но затем мгновенно покидают ваш сайт. В результате вы теряете деньги, так как большинство рекламодателей платят за каждый клик.
Количество переходов и отказов в вашей рекламной кампании возрастает, но число конверсий остается неизменным. В результате CTR (коэффициент кликабельности) объявлений резко снижается.
Это для «Яндекса» является сигналом уменьшить частоту показа ваших объявлений в поисковой выдаче. Если не принять меры, вы быстро исчерпаете бюджет на рекламу и не получите никакой отдачи. Поэтому давайте разберемся, как с этим бороться.
Варианты борьбы со скликиванием в «Яндекс Директ» разнообразны, и если стандартная защита «Яндекса» не эффективна, вам придется самостоятельно вмешаться. Вы можете выбрать одну или комбинировать несколько из следующих стратегий.
1. Сторонние сервисы
Самый простой вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Преимущества аутсорсинга очевидны:
— Автоматический отлов ботов без вашего участия.
— В случае проблем вы не будете тратить свое время на их решение.
— У таких компаний уже имеется база ботов, что позволяет сразу отсечь значительную часть скликиваний.
— Круглосуточная защита без выходных.
— Доступ в основном по API, чтобы обеспечить конфиденциальность вашего профиля.
— Возможность мониторинга нескольких сайтов.
Однако стоит помнить, что помимо плюсов есть и недостатки:
— Этот вариант платный, поэтому часть бюджета рекламы будет потрачена не на продвижение.
— Нет гарантий, что компания не будет манипулировать статистикой. Некоторые фирмы создавали проблемы, чтобы затем предлагать свои услуги по их устранению.
— Существует риск натолкнуться на непрофессионалов, которые заявляют о своем профессионализме, но на деле неэффективно тратят ваш бюджет.
Также стоит отметить, что большинство сервисов используют типовые методы, поэтому либо вам придется разобраться самому, либо обратиться к специалисту.
Купить рекламу Отключить
2. Распределение бюджета
Одна из целей скликивания — снизить коэффициент кликабельности и быстро исчерпать бюджет кампании. Изменение стратегии расхода бюджета может помочь частично решить эту проблему:
— Откройте настройки кампании.
— Перейдите на вкладку «Стратегия».
— В разделе «Режим расхода бюджета» выберите «распределенный».
Обычно большая часть скликиваний происходит в пиковое время, когда целевая аудитория наиболее активна. При распределенном бюджете ваши объявления будут редко показываться в этот период, поэтому количество нерелевантных кликов будет меньше. Показы объявлений будут равномерны в течение дня. Использование этой стратегии не решит проблему полностью, но поможет сдержать резкие затраты рекламного бюджета.
3. Корректировка ставок
Один из наиболее эффективных способов борьбы со скликиванием — корректировка ставок. Принцип прост: вы выявляете поведенческую закономерность ботов, например, что они проводят на сайте менее 5 секунд, и устанавливаете следующее ограничение: «Снизить ставку на 100% для пользователей, которые провели на сайте менее 5 секунд». Так как ставка будет равна нулю, у вас не будет выигрышей на аукционе. Таким образом, пользователи, которые попадают под это ограничение, не будут видеть ваше объявление и не смогут кликнуть по нему.
Установка корректировок в «Яндекс Метрике» осуществляется следующим образом:
— Создайте сегмент в «Яндекс Метрике» в соответствии с нужными условиями.
— Сохраните сегмент.
В «Яндекс Директе» в боковом меню выбираем «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».
Добавляем аудиторию — созданный сегмент.
Переходим в раздел редактирования кампании и переходим в пункт «Корректировка ставок».
На вкладке «Целевая аудитория» выбираем созданную аудиторию. Выставляем корректировку «Уменьшить на 100%».
Поскольку скликивание широко распространено в конкурентных сферах, технология становится все сложнее. Встроенная защита «Яндекса» и сервисы не всегда успевают адаптироваться к новым изменениям. Поэтому ручной анализ поведения пользователей и корректировка ставок на основе результатов анализа остаются самыми надежными способами защиты рекламного бюджета.
Вы сталкивались со скликиванием в «Яндекс Директ»?Какими методами боритесь с этой проблемой?Поделитесь своим опытом и результатами в комментариях – это может быть полезным для других пользователей
А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.
786 показов 76 открытий
Источник: vc.ru