Что нового в мире рекрутинга сегодня? А может, это просто забытое старое?
Каждый год рынок труда претерпевает изменения, которые делают процесс подбора персонала более эффективным и инновационным. Давайте рассмотрим, какие тенденции можно наблюдать в 2024 году, и как они отличаются от тех, что были в прошлом году. Я отобрала 4 наиболее заметные тенденции, которые активно развиваются в настоящее время.
Одним из основных трендов в HR-сфере стало активное использование искусственного интеллекта. Он значительно влияет на различные HR-процессы, такие как продумывание стратегии, обучение персонала, формирование корпоративной культуры и HR-аналитика. Искусственный интеллект помогает работодателям быстрее находить подходящих кандидатов, а соискателям — находить работу, соответствующую их квалификации и ожиданиям. Теперь с помощью нейросетей человек может изучить рынок труда, создать чат-бота для общения с посетителями своего сайта или написать текст для блога или рекламного блока. Таким образом, компаниям необходимы сотрудники, которые будут уметь работать с такими платформами, чтобы эффективно использовать возможности искусственного интеллекта в HR-процессах.
Еще одним интересным трендом стал процесс формирования позитивного имиджа компании, который называется employer branding. Компании стараются поддерживать свою репутацию на рынке труда, создавая условия для развития и карьерного роста своих сотрудников. Они активно взаимодействуют с профессиональным сообществом, чтобы создать благоприятную атмосферу в коллективе. Например, известный всем тимбилдинг также влияет на имидж бренда компании. В дружном коллективе ценный сотрудник сможет работать более эффективно.
А что насчет тех самых людей, которые могут и собеседование провести, и корпоратив организовать, и коллегу подменить? Одной из распространенных тенденций в мире рекрутинга является потребность в многозадачных сотрудниках. Острый кадровый дефицит привел к тому, что работодатели ищут тех, кто может выполнять обязанности сразу нескольких специалистов. Теперь многозадачность является одним из основных критериев при подборе персонала. Таких людей часто называют «универсалами» или «многостаночниками». Если же компания не находит такого человека, то приходится заниматься развитием hard-skills уже нанятых сотрудников.
Стоит упомянуть и «манифест человекоцентричности», о котором говорят также и многие сотрудники разных компаний, ведущие личные блоги в соцсетях. В последние несколько лет в социальных сетях продвигается мысль о том, что очень важно в жизни работать на любимой работе и на тех условиях, которые хотят люди. Эмоциональное выгорание от нагрузки на работе стало одной из тем, волнующих молодых людей. Нет прежнего «достигаторского» бума, в настоящее время работники больше ценят удобные условия и желание выполнять свои задачи из любви к делу. Чтобы уменьшить текучесть кадров и удержать ценных сотрудников в компании, руководителям следует уделять больше внимания созданию комфортной рабочей среды и баланса между работой и личной жизнью. На мой взгляд, это один из самых эффективных методов вовлечения сотрудников в рабочий процесс, ведь для компании очень важно создать сильную команду, в которой каждый сотрудник готов не просто машинально выполнять задачи, а максимально вовлечен в процветание своего предприятия.
Современный рынок рекрутинга находится в постоянном развитии и изменении, что позволяет компаниям эффективнее привлекать крутых специалистов, а соискателям – находить интересные и перспективные рабочие места. А какой для вас тренд является наиболее значимым, как сотрудника или эйчара? Делитесь в комментариях!
56 показов 5 открытий
Источник: vc.ru