Чего стоить добавить и вести организацию в Яндекс картах
Вроде все просто, написал название организации, заполнил реквизиты и поля — сиди, получай себе бесплатный трафик.
Но, если бы в жизни было бы все так просто!
Я, на профессиональной основе занимаюсь ведением карт клиентам. Кроме того, у меня есть аккаунт жены, где я конкурирую только с человеком, который продвигается платно. Остальные все ниже и забирают остатки трафика
Но обо всем по порядку:
1. Яндекс может не позволить вам создать организацию в Яндекс картах и сослаться на какие-то свои внутренние проверки
Вы можете им присылать видео, сообщать о подписанном договоре и всяко подтверждать наличие физического адреса, а они просто отклонят ваше обращение. Вам не поможет постоянное общение в переписке, отзыв на популярном портале, обращение по горячей линии и словесное обоснование вашей позиции.
У меня было так с созданием офиса для сантехнических услуг.
— Был создан кабинет
— Заполнены все реквизиты и особенности
— Внесены и описаны все услуги
— Загружены фото и видео
И сделаны прочие тонкости.
Далее Яндекс запросил видео. Были требования:
— непрерывная съемка
— адрес на фасаде здания
— вывеска на фасаде и дверях
— помещение оказания услуг
Как только организация была более менее оформлена, сразу же позвонил менеджер по рекламе на картах с предложением запустить рекламу. Подчеркну, это еще до модерации организации.
Все было сделано. Но не тут то было! Мне отклонили модерацию и не объяснили причин. Позже выяснилось, что по видео не удалось понять время съемки — в тот день аномально солнечно и на улице отсутствовал снег. Само видео было загружено в тот же день. В метаданных была дата съемки. Ну да ладно
Ок. Было сделано второе видео.
Где на видео, на втором телефоне, обновлялось время и дата. И вновь отклонили без объяснения причин.
При этом, до этого на горячей линии, мне объяснялось, что отклонили т.к. услуги оказываются не в офисе. Мои попытки объяснить, что в квартире может быть ремонт, нужно сначала оценить проект клиента, сделать разметку, подписать договор — шли на доброжелательные несколько букв.
В итоге, организация была переведена в онлайн. Т.е. просто как визитка, она не попадется в картах и не выпадет в поиске.
2. Ключевое слово в названии организции
Есть одна тонкость, которая может вам дать больше трафика, чем остальным — ключевая фраза в названии. Если вы это не сделали вовремя, то дальнейшие попытки будут тщетны.
Высветится автоматическая подсказка сервиса, что ключевое слово присутствует в вашей рубрике из-за чего добавление невозможно.
Попытка помощи от поддержки потерпит фиаско.
Купить рекламу Отключить
При этом, вы сможете встретить такие названия как «Психолог», «Психолог Нервная Раздражина Анатольевна» (все совпадения случайны) и т.д.
Названия могут содержать только рубрику, даже без какого-либо намека на торговую марку.
Если вы поддержке скинете скриншоты и напишите «почему это им можно, мне нельзя», то встретите перефразированное «че хотим, то и творим, че доколупался!?»
3. Интеграция с другим сервисом
Какие могут быть тут проблемы!? Есть конкретный пример — интеграция автоматической записи с сервисом Yclients — приложение онлайн-записи и учета клиентов. В 2Гис тут же все прошло и появилось в течение нескольких дней, но не в Яндекс.
Мало того, что модерация может идти до 10 дней, так вы еще и не узнаете о успешном результате.
У меня не прошло из-за того, что в Яндекс картах был указан 1-й этаж организации. В требованиях интеграции было требовании об совпадении названия и адреса организации между Яндекс и Yclients.
Вроде бы, чего сложного, просто убери этаж в Яндекс и все. Но Яндекс ответит — «…нам не хватило информации для подтверждения ваших правок, поэтому мы их не приняли»
4. Награда «Хорошее место»
Хорошая плюшка от организации, которая действительно оказывает эффект положительного действия на клиентов.
Для ее получения нужно:
— чтобы организация относилась к одному из видов деятельности, которые участвуют в проекте;
— этот вид деятельности для нее основной;
— имеет рейтинг компании в Яндексе 4,5 и выше;
— отмечена знаком «Информация подтверждена владельцем» в профиле компании.
Вот как раз насчет последнего пункта может быть проблема. Дело в том, что у в картах есть автоматическая модерация и она, иногда, просит актуализировать информацию и на это время галочка у организации исчезает, что свидетельствует, что информация не подтверждена.
Соответственно, если вы в предпраздничные дни не проверили актуальность + она еще не подтверждена автоматической проверкой, то вы не получите наклейку «Хорошее место». Хоть у вас там твердая 5 от клиентов уже несколько лет
5. Модерация отзывов
Тут можно сделать отдельный холивар. Если вы собрались оспаривать отзывы, то нужно запастись терпением, хорошо знать «публичные» правила модерации и уметь обосновывать некорректность отзывов.
Причем отзывы могут быть оставлены без посещения организации.
Можете даже посмотреть этот отрывок из видео, где стендап-комик Щербаков говорит ка кон оставляет отзывы. Это красноречиво говорит о алгоритмах Яндекс.
У меня самого очень высокий рейтинг в личном кабинете и если мне сильно не понравится обслуживание, то я напишу максимально плохой отзыв с фото по всем правилам.
Развязка
Если вы подумали «сколько желчи» в этом тексте, то это совсем не так. Это моя работа и я встречаюсь с этими сложностями каждый день. Нет смысла тратить нервы на это, есть смысл накапливать этот опыт и делать аккаунты организаций лучше.
По моему опыту, лучше хорошо оформить свою организацию на картах,чем покупать продвижение на этих же картах. А в оформлении есть много тонкостей, которые составляют ценность моей работы и нет смысла рассказывать о них, чтобы Яндекс пофиксил их.
Давно, когда я делал для клиента карты как плюшку, то думал «че там делать то!?». А в итоге, оказалось что там много чего есть интересного и как можно по самым ключевым запросам вывести клиента в топ по поиску.
Буду рад лайкам и коммента
1K показов 85 открытий
Источник: vc.ru