6 случаев, когда ребрендинг необходим

0 1

Сегодня Тинькофф превратился в Т-Банк. Ради преемственности знаменитый слоган и цвета сохранили, да и первая буква осталась на месте. Так что с узнаваемостью проблем быть не должно, тем более о смене названия трубят СМИ и блогеры, которые в честь такого события сменили аватарки.


                    6 случаев, когда ребрендинг необходим

В случае с Тинькофф ребрендинг был ожидаем. Но зачем это делают другие бренды? Ведь чтобы решиться такой шаг, причины нужны серьезные. Это колоссальные затраты по переупаковке буквально всего, да еще и репутационные риски (как правило, пользователи не любят перемен и выражают в лучшем лучае скепсис — смотрите скриншоты комментариев из приложения пока еще Тинькофф).

Всем привет, я Ольга Кузьмичева. Делаю нативную рекламу в агентстве AIWA уже 6 лет. И выпускаю целый журнал. В этой статье размышляю о 6 причинах для ребрендинга, которые вынуждают фирмы меняться частично или полностью. Дополняйте в комментариях!

1. Устаревший дизайн

Некоторые консервативные компании могут позволить себе оставаться в одной и той же одежке десятилетями. Однако тренды не стоят на месте, современный стиль становится привычным для покупателей, и конкуренты выглядят на фоне мастодонтов неприлично хорошо. Тогда гигантам приходится подстраиваться под новые реалии, и хотя бы частично освежать визуал.

Примеры: МТС теперь без яйца, Авиакомпания Сибирь превратилась в S7.

2. Тренд на минимализм

Проявляется как в названиях брендов, так и в визуале. Компании сокращают имена, избавляются от шума в логотипах. И прислушиваются к народу, который в быту упрощает коммуникацию.

Примеры: Сбербанк стал Сбером, Твиттер теперь просто Х, М. Видео оставила во главе визуалов одну лишь букву М.

3) Забвение

Порой просто надо пошуметь. Потому что о ярких ребрендингах с удовольствием пишут голодные до новостей СМИ. Вполне хороший инфоповод, особенно если по горячим следам выпустить еще какие-то важные новости для рынка, пока имя бренда на слуху.

Пример: Нокиа в 2023 году.

4) Актуальная повестка

Смена политического курса, спорные слоганы и символы в логотипе — репутационный риск. Нужно меняться, чтобы оставаться в рынке.

Пример: Тинькофф.

5) Скандал

Иногда компании публично садятся в лужу. И чтобы воспрять, обнуляются по-полной. Не факт, что получится, но попытаться можно.

Примеры: Papa John’s убрал папу из логотипа после расистских заявлений основателя, провайдер Comcast славился плохим сервисом и кардинально поменял название на Xfinity.

6) Новая команда

Нередко ребрендинг случается, когда приходит новый руководитель. Он транслирует свой взгляд на образ бренда и перестраивает все-все-все.

Примеры: ГИБДД вернулся к названию ГАИ, Яндекс Лавка.

Другие новости из мира рекламы обозреваю в своем ТГ-канале . Приходите, разбираю креативы, публикую аналитику, поясняю за маркетинговые скрепы.


                    6 случаев, когда ребрендинг необходим

Нативная реклама | ТГ, Дзен, ВК, блогеры Как победить рекламную слепоту. Автор канала @Ambrozia 13 лет в маркетинге не плачу, когда режу… t.me

А какие еще причины для ребрендинга приходят на ум вам? С удовольствием дополню пост вашими идеями, напишите их в комментариях!

2.5K показов 330 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.