Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

0 1

Сегодня поговорим о логотипе. Когда он возник? Насколько важен, каким должен быть и каким быть не должен? Рассмотрим удачные и провальные варианты, а еще затронем тенденции, которые наметились в дизайне логотипов.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Логотипы способны рассказать о бренде целую историю одним лишь символом или парой фигур. В свое время они говорили на языке простых опознавательных знаков.

Сегодня же логотип – это настоящий художественный код, содержащий в себе философию и идентичность бренда.

Логотип, как визуальное воплощение идентичности бренда и ключевых ценностей, призван выполнять следующие задачи:

  • быть уникальным, чтобы выделять компанию на фоне конкурентов;
  • легко запоминаться;
  • способствовать узнаваемости бренда, повышать доверие потребителей к бренду;
  • создавать положительный имидж компании;
  • укрепить позиции бренда на рынке;
  • обеспечивать рост продаж.

У успешных брендов в активе есть культовые логотипы, которые стали настоящими иконами современности.

Эти логотипы моментально узнаваемы и ассоциируются с высоким качеством продукции и надежностью компаний.

Эти логотипы уже настолько срослись с самими брендами, что уже трудно определить, чей вклад в успех оказался весомее – названия бренда или логотипа.

Но это примеры современности. А как обстояли дела в прошлом? Насколько логотипы считаются древним изобретением?

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Эволюция логотипов

Первые прототипы логотипов появились еще в стародавние времена, когда ремесленники начали использовать незамысловатые символы и метки для обозначения собственных изделий.

Эти знаки служили эдакой визитной карточкой мастера и гарантировали качество продукции.

Нанесение логотипов на каменные топоры и скребки пещерные люди еще не практиковали. Во всяком случае, таких свидетельств не сохранилось.

Потребность в опознавательных знаках возникла с развитием торговли и ремесел.

В Средние века гильдии и цеха стали широко использовать эмблемы и гербы, которые со временем превратились в логотипы современного типа.

С развитием же книгопечатания логотипы стали широко применяться издательствами и типографиями для маркировки книг.

Роль логотипов резко возросла в XX веке с появлением массового производства и маркетинга.

Логотипы стали важнейшим инструментом создания бренда и продвижения компаний на рынке.

Логотипы прошли путь от незатейливых опознавательных знаков до настоящих произведений дизайнерского искусства, отличающиеся лаконичностью, узнаваемостью и глубоким смысловым наполнением.

🚩 Подробнее о маскотах читайте в этой статье >>


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Маркетинг UP business / PRslon


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

1 фев Что такое маскот: талисман, модный тренд или до слёз знакомый образ?

Представьте, что вам нужно объяснить ребенку, чем занимается ваша компания. А если за вас это сделает веселый и забавный зверек? А теперь представьте, что ваш любимый бренд – это живой персонаж. Как бы он выглядел? Сегодня поговорим о феномене маскотов, которым уже более ста лет.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Прежде чем перейти к примерам логотипов, еще немного азбучных истин.

Принципы и требования к логотипу

При создании эффективного логотипа важно придерживаться следующих принципов и требований:

1. Прежде всего, логотип должен соответствовать общей концепции бренда, его ценностям и философии.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

2. Логотип должен быть простым и лаконичным, а значит – запоминающимся.

Слишком сложные или перегруженные деталями логотипы редко становятся успешными.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

3. Хороший логотип должен быть уникальным и заметно отличаться от логотипов конкурентов.

Он должен вызывать ассоциации, связанные именно с вашей компанией или продуктом.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

4. Логотип должен быть универсальным и масштабируемым.

То есть, должен одинаково хорошо смотреться в различных цветовых решениях и на разных типах поверхностей, как на визитке, так и на большом рекламном щите. Сохранять четкость, читаемость и узнаваемость.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

5. Логотип не должен слишком быстро устаревать и выходить из моды, а значит должен иметь современный дизайн.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Тенденции и новые веяния

В дизайне логотипов наблюдаются интересные тенденции. Одна из них – минималистичный и сверхлаконичный стиль исполнения.

Многие известные бренды, такие как Volkswagen, BMW и Pepsi, значительно упростили свои логотипы, убрав лишние детали.

Другой актуальный тренд – использование ярких насыщенных цветов и необычных цветовых сочетаний, привлекающих внимание.

Например, новый логотип Mastercard с парой перекрещенных окружностей красного и желтого цветов или логотип Spotify с зеленым кругом на черном фоне.

Не теряет популярности и геометрический стиль с использованием простых фигур и линий. Такой подход встречается в логотипах Adidas, Mitsubishi и Renault.

Еще одно веяние – обращение к hand-made стилистике и визуальному шуму для создания «аутентичного» дизайна.

Многие стартапы сейчас используют логотипы с нарочито грубоватым, слегка неровным исполнением.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Наконец, наметился тренд на анимированные и кинетические логотипы для цифровой среды. Такие динамичные решения помогают выделиться в информационном потоке и лучше запоминаются аудиторией.

Например, логотип компании Rain Wine в формате gif:

Удачные логотипы известных брендов

Один из наиболее узнаваемых и стильных логотипов – эмблема Apple, культовое «надкушенное» яблоко.

Этот лаконичный и простой дизайн соответствует всем принципам эффективного логотипа. Он уникален, легко запоминается, прекрасно масштабируется и не устаревает с годами.

Яблоко с надкусом создает ассоциацию с плодом познания.

Не менее успешный логотип у компании Nike, изображающий знаменитую «галочку». Этот лаконичный и динамичный символ отлично передает идею движения и спорта. Простота исполнения делает его универсальным и узнаваемым, а изогнутые линии придают логотипу стильный и современный вид.

Среди удачных примеров также можно отметить логотипы Sun Microsystems, McDonald’s с характерными золотыми арками, Mitsubishi с тремя красными ромбами.

А теперь рассмотрим другие примеры логотипов, которые принадлежат менее раскрученным брендам. Они примечательны тем, что креатив в них идет рука об руку с чувством вкуса и стиля.

Удачные логотипы менее известных брендов

Эти логотипы настолько понятные и исчерпывающие, что комментировать их нет смысла.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Как видите, удачных и даже гениальных логотипов создано немало. Однако история дизайна помнит немало примеров провальных и даже скандально-двусмысленных логотипов. Некоторые из них настолько «шедевральны», что их смело можно назвать «штучным товаром».

🚩 Подробнее об амбассадорах бренда можно почитать здесь >>


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или… Амбассадор бренда сегодня – это не просто модное слово, а мощнейший инструмент маркетинга. Но всё… vc.ru

Неудачные и скандальные логотипы

Давайте вспомним, какой неудачный логотип получили Олимпийские игры 2012 года в Лондоне. Его странный дизайн в виде сложных многоугольников был раскритикован как невыразительный и слишком дорогой (он обошелся казне в 400 тысяч фунтов стерлингов). Кроме того, в этом символе разглядели не только разобранный пазл, но и свастику!


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Не менее спорным вышел логотип Чемпионата мира по футболу 2018 года, который проходил в России.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Тогда его сравнивали то с картиной Эдварда Мунка «Крик»,


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

то с инопланетянином,


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

то вообще увидели в нем апофеоз загадочной русской души.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Но это еще детские шалости. Настало время перейти к более серьезным шедеврам, которым заслуживают возрастную маркировку 18+.

Купить рекламу Отключить

Но перед этим – анекдот в тему.

В поисках часовой мастерской приезжий забредает на одну из улиц Одессы. К своей радости он видит над входом вывеску в виде большого циферблата.

— Можно у вас срочно отремонтировать часы? — спрашивает он человека за стойкой.

— Нет, — отвечает тот, — у нас нельзя отремонтировать часы.

— Что такое! — раздраженно спрашивает приезжий. — Разве это не часовая мастерская?

— Нет, — отвечают ему, — это не часовая мастерская.

— А что здесь делают?

— Здесь делают обрезание.

— Тогда какого черта вы повесили циферблат над входом?!

— А что бы вы хотели, чтоб мы там повесили?

В этом анекдоте услуги, которые не нуждаются в широкой рекламе, скрыты за нейтральной вывеской. Логотипы же, о которых пойдет речь далее, добились обратной цели – обычные продукты или услуги незаслуженно обрели двусмысленность, которую не способен породить даже самый извращенный разум.

🚩 Узнать простой способ попасть в СМИ »

Логотипы по Фрейду


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Ведь что интересно: провокационный элемент логотипа пекарни Mama’s baking – огонь, но если его оттуда убрать, то печь перестанет быть печью, а с ней пропадет и ассоциация с пекарней.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Австралийская Детская школа джазовых танцев. Вроде бы ничего неприличного – танцующий инструктор и ребенок, но если взглянуть на картинку в целом, можно увидеть женскую фигуру со всеми подробностями. Тут даже «третий» глаз не понадобится.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Чемпионат мира по шахматам 2018 года заполучил очень странный логотип, скорее напоминающий позы из «Камасутры».

Это как если бы парочку застали за интересным делом и спросили: «А чего это вы тут делаете?» А парочка ответила бы: «А вы что, не видите? В шахматы играем! А вы что подумали?»

Известная в США организация в сфере здравоохранения, Педиатрический центр Арлингтона, в 2009 году представил публике свой логотип.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Поза, которая изображена на логотипе, напоминает не заботливого папу, а ребенка в цепких руках психически больного человека. Под давлением общественности организация сменила логотип на более нейтральный.

А это – логотип Католической архиепископской комиссии по делам молодежи.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Обратите внимание, как казалось бы простые геометрические фигуры в виде круга, полукруга, квадрата и прямоугольника способны придать картинке двусмысленный опасно-запрещенный контекст.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Если не вчитываться в название бренда, то логотип вполне себе. Вот только слово «nuts» на английском – это сленговое название тестикул. К тому же, по чистому совпадению Рубен держит орешки именно там, где природой суждено, да еще таким образом, чтобы мы удостоверились в их качестве.

🚩 Узнать стоимость PR-сопровождения вашей компании »

А вот так выглядит реклама кленового сиропа от штата Вермонт:


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

То, что напоминает левую мужскую ногу, на самом деле очертания штата Вермонт.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Этот логотип тоже мог бы показаться вполне приличным, если бы не надпись. Ну а вкупе с вертикальной опорой палатки, которая проходит как раз через центр тела, получается, что человек хоть и спит, но, если что – готов к труду и обороне.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

А это логотип британской правительственной организации Office of Government Commerce (OGC) – Управления государственной торговли. Согласитесь, здесь нет ничего интересного. Но ведь кто-то же додумался повернуть его на 90 градусов вправо! И вуаля!


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Взорам изумленной публики предстал человечек на кривых ножках, одна рука которого явно занята. Как вы уже догадались, организация поспешила сменить логотип.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Dirty Bird – кардиффская компания, торгующая жареной курицей. Понятен первоначальный замысел изобразить курицу с крыльями. Английские буквы «d» и «b», да еще общий изгиб на конце очерчивают вполне узнаваемый образ. Аллюзию довершает петушиный гребешок, ведь «петушок» в английском (и не только английском) сленге означает именно то, на что логотип и намекает. Два совпадения для одного логотипа многовато, поэтому такой подтекст, скорее всего, вкладывался в первоначальный замысел намеренно.

Точно так же, на игре английских букв «d» и «b» выстроен логотип американского ресторана Doughboys.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Правда, на фоне предыдущего логотипа он выглядит вполне пристойно. Не по-пуритански, но всё же.

А вот так выглядит логотип компании по ремонту компьютерной техники The Computer Doctors.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Дизайнер хотел изобразить проводную компьютерную мышь, но провод указал почему-то не с той стороны. В итоге получился логотип, который с радостью взяла бы себе какая-нибудь урологическая клиника, но не IT-компания.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Так выглядел логотип Бразильского Института Исследований Востока. Но если приглядеться, можно увидеть китайский домик на фоне солнца. Чуть позже логотип поменяли на более профильный.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Ясность пришла, но интрига пропала.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

А это логотип итальянского производителя одежды A-Style. Что-то подсказывает сознанию, что двусмысленность была заложена изначально. В таком логотипе случайно ошибиться невозможно.

И напоследок – логотип польской компании Mont-Sat, занимающейся продажей и установкой спутниковых антенн.


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Как мне кажется, логотипу явно не хватает слогана: «Не влезай – убьет!»

Кстати, судя по корпоративному сайту, менять логотип руководство не планирует. Если расчет был именно на узнаваемость, своей цели они добились. Такое действительно ни с чем не перепутаешь.

🚩 Подробнее о достойной реакции на негатив в интернете рассказывали в этой статье >>


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Личный опыт UP business / PRslon


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

8.09.2023 Негатив в интернете: как достойно реагировать и сберечь репутацию

Если вы открыли бизнес, готовьтесь к негативу в свой адрес. Но пусть этот тернистый путь не пугает. Знайте, что негатив – верная примета того, что компания в своем сегменте рынка добилась определенных высот.

Заключение

Можно сколь угодно долго говорить о важности узнаваемости, о необходимости отличаться от конкурентов, о положительном имидже, однако курьезы при создании логотипа будут случаться до тех пор, пока жива цивилизация и стремление человека воплотить свой замысел в визуальный образ.

Но, как видно из примеров, создание удачного логотипа – это процесс, требующий не только творческого подхода, но и глубокого понимания принципов эффективного дизайна.

А еще удачный логотип требует простоты, лаконичности и глубокого понимания ценностей компании.

Главное – помнить, что удачный логотип это не просто красивая картинка, а визуальный образ, концентрирующий ценности компании.

Это лицо бренда, а его успех во многом зависит от того, насколько это лицо будет запоминающимся и притягательным для потребителей.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться.

🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »


                    Логотип: от клейма ремесленника до визуального шедевра

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

🚩 http://prslon.ru/ »

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

Whatsapp • Telegram: +7 (499) 346 89 22

119 показов 24 открытия

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.