550 тысяч рекламного бюджета в пустую: мой опыт связки Яндекс Директ с Квизами
Всех категорически приветствую, относительно долгое время не было жирненьких статей, потому что оказывается писать крутую и качественную статью отнимает много времени и сил.
Тема сегодняшнего дня: Слитые полмилльона на связочку Директ + Квизы. Не будет информации как создать квиз, что в нем писать, на какой платформе. Только немного вводной инфы для понимания и непосредственно остальное про квиз-маркетинг
Давайте начинать….
1. Что такое квизы
Ну во первых, что же такое этот квиз.
Квизы — это по сути опросники, состоящие из 3-10 вопросов, которые используются в маркетинге под разные цели: получение контакта, запись на мероприятие, запись на какую то бесплатную услугу и просто ради вовлечения.
То есть по сути, это упрощенный по дизайну сайт, цель которого получить от посетителя ключевое действие
2. В чем отличие данного инструмента от того же сайта
В первом пункте я подчеркнул, что это только упрощенный под дизайну сайт, но структурная разница между квизом и сайтом есть существенная.
— У квиза нет информации и содержания о компании
— Квиз практически не обладает блоками, которые есть на любом на сайте: такие как отзывы, контакты, фото и видео материалы, преимущества работать с компанией, пул товаров, какие либо внутренние страницы
То есть структура квиза состоит лишь из:
- первой странички с оффером, призыву к действию (пройти квиз и что человек получит после),
- двух, трех, четырех страниц с вопросами по вашему продукту (как решите, но лучше не более 5 страниц с вопросами)
- страница после вопросов с формами захвата контакта
- страница «Спасибо»
Но, при этом глобально, что у сайта, что у квиза цель одна — получение целевого действия
Пример полноценного квиза со всеми страницами👇
[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d7e0d0e1-bb12-59f5-b414-0d5e7232bfce","width":1280,"height":821,"size":250283,"type":"jpg","color":"918956","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2972c143-8d39-5b33-9cf5-9226b523cb08","width":1280,"height":837,"size":111203,"type":"jpg","color":"434845","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a645e16d-67ce-5c0c-a340-efab14972882","width":1280,"height":837,"size":79268,"type":"jpg","color":"f0efee","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0b463f6c-d0dc-51ee-b0e3-d2d74a341df6","width":1280,"height":836,"size":98537,"type":"jpg","color":"f0efee","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bf191891-1fae-5067-80e2-f174b656013b","width":1280,"height":839,"size":112534,"type":"jpg","color":"e7dfda","hash":"","external_service":[]}}}]
3. Квизы как инструмент маркетинга + собственный опыт работы
Приступаем как самому интересному — рекламные движения с квизами.
Купить рекламу Отключить
Это полноценный источник конверсий, поэтому его можно задействовать абсолютно в любых связках: с Директ, с ВК, с Facebook, да даже статья + квиз
Итак, подошли к самому интересному — компания, в которой я являюсь ведущим маркетологом, занимается производством модульных домов и практически 90% бюджета у нас уходит на Яндекс Директ, в основном крутили на сайт, но буквально с апреля по май включительно я начал прямо усердно подключать квизы, их было порядка 5 штук плюс минус с одинаковыми вопросами, работа шла по стратегии ОЗК — о ней было в этом посте
Мы получали лиды по рекордным 500-700 рублей, что для ниши домов это был супер низкий показателем, и как будто бы все было хорошо, порядка 800 лидов за май только с квизов пришло к нам в битрикс. Но, самое интересное и горестное дальше….
Вроде бы все по маслу, но после проведения рекламного среза совместно с руководителем отдела продаж, обнаружилось, что за период усиленного подключения квизов, то бишь апрель и весь май не было НИ ОДНОЙ продажи с этого инструмента, то есть более 500 тыс за этот промежуток времени, которые потрачены на эту связку были потрачены «в молоко» — это было полное разочарование.
Основные ошибки, которые я извлек из этого грубого провала:
- Аудитория квизов, тех кто оставляет заявку априори холоднее чем на том же сайте — всего условных 3 или 4 вопроса никак не прогревают аудиторию, «многие по приколу» оставляют заявку или даже не помнят, что оставляли что то. Вообщем, к этой аудитории нужен кастомный подход, который мы соответственно не применяли и действовали своему обычному сценарию продаж
- В какой то момент я «подсел на иглу квизов» и практически 80-90% всех РК я перевел на разного рода квизы, что было фатальной ошибкой по итогу. Так как огромное количество лидов с них по сути не привели к продажам, бОльшая часть были РК с квизами, то практически не осталось качественных лидов. Я проиграл в моменте.
Было прямо сильно досадно — но, не время буксовать, мы максимально быстро отключили абсолютно все квизы до подходящего времени, к основному сайту было созданы еще три кастомных сайта для тестирования посадок, доработали семантическое ядро, вообщем провели полную оперативную пересборку и начали запускать на новые лендинги уже новые РК.
В июне уже удалось добиться очень крутых показателей
В сухом остатке, квизы — это дешевый, интересный и рабочий инструмент, но из всех кампаний делайте на него 10-15% РК, при том заранее удостоверившись, что отдел продаж готов к таким лидам по качеству.
Вот и все, до новых встреч!
Кому интересна настройка директ или хотите получить консультацию по насущным проблемам по маркетингу вцелом — велком сюда @slavyan_18
Кто хочет пообщаться просто на свободные темы, обсудить что то, задать вопросики, то всех жду тут, коллеги — https://instagram.com/slavyan_18?igshid=YmMyMTA2M2Y=
Берегите себя, до скорого, здесь про маркетинг!
Источник: vc.ru