Спецпроекты – это отличный способ привлечь внимание аудитории чем-то новым и нестандартным. Часто под ними понимается такое взаимодействие с потребителями, которое подразумевает применение интерактивных механик.
Спецпроекты можно изготавливать и с привлечением сторонних компаний, и собственными силами.
Особенности спецпроектов
Спецпроектами можно считать любой вид взаимодействия с потребителями, который ранее бренд не использовал. Например, для некоторых организаций это может быть даже серия видео или статей. Но чаще всего к этому понятию относят те разновидности коммуникации, в которых есть интерактивность.
Спецпроекты используют в дополнение или вместо рекламы, так как по отношению к ним целевая аудитория настроена лояльно. В них информация о продукции, о компании или продукте подается нативно.
Маркетинг UP business / PRslon
11 сен Нативный, как три копейки: как продвигать бренд с помощью нативной рекламы
Особенности нативной рекламы, форматы и примеры. Как размещать и почему компании прибегают к нативной рекламе.
Стоит учесть, что спецпроекты обычно более ресурсозатратны, чем реклама и прочие типичные способы взаимодействия с ЦА. На их создание требуется больше времени и финансов.
Цели, которые можно достичь с помощью спецпроектов
Спецпроекты используют в следующих целях:
- информирование о бренде;
 - вывод на рынок нового продукта;
 - знакомство пользователей с линейкой товаров или услуг компании;
 - привлечение внимания к акциям;
 - стимулирование потребителей к покупке товара (помощь в выборе, скидка, бонусы);
 - повышение уровня доверия и лояльности к компании;
 - изучение предпочтений потребителей;
 - изменение направления деятельности;
 - повышение узнаваемости бренда;
 - сегментация целевой аудитории;
 - сбор контактных данных;
 - привлечение новых клиентов;
 - тестирование гипотез маркетинга;
 - напоминание о компании и ее продуктах «спящим» клиентам;
 - повышение уровня продаж.
 
🚩 Узнать стоимость продвижения компании через публикации в СМИ >>
Создание спецпроекта
Для начала нужно определиться, с какой целью нужен спецпроект. Исходя из этого выбирают его формат, идею.
Например, в планах увеличить время пребывания пользователей на сайте для улучшения его позиций в поисковиках.
Для этого подойдут тесты, анкеты, викторины, которые реализовать можно довольно просто и быстро. А если хочется стимулировать продажи, повысить узнаваемость бренда, можно замахнуться на браузерную игру. Стоить она будет гораздо дороже, реализовать ее сложнее, но и эффект можно получить несоизмеримо больший, чем от опроса или кроссворда.
При создании спецпроекта важно опираться на портрет целевой аудитории. Нужно включить в него то, что потенциальному потребителю будет интересно, важно, что для него не будет слишком сложным или скучным.
Необходимо продумать идею и механику спецпроекта. После чего оценить, хватает ли у компании внутреннего ресурса для его реализации.
Можно пойти 2 путями: создать спецпроект самостоятельно, возложив на сотрудников дополнительные обязанности, или заказать его у сторонней компании. В первом случае, возможно, удастся сэкономить, но нужно учитывать, что создание нового формата коммуникации может затянуться или привести к проседанию основной работы. Во втором же случае придется потратить больше средств, но специалисты более точно рассчитают бюджет, время на реализацию проекта. Кстати, у сторонних компаний, которые занимаются спецпроектами, уже есть команды для их реализации. А значит не придется проходить нудную процедуру подбора.
Компромиссный вариант – конструкторы квизов. На рынке представлено много вариантов, в них уже реализована техническая сторона. Клиент быстро создает спецпроект, после чего получает ссылку на продукт или же возможность выгрузить исходный код. С помощью конструкторов можно создавать тесты, онлайн-калькуляторы, анкеты, подключать к квизу чат.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Где размещать спецпроекты
Выбор площадки для размещения зависит от формата и целей спецпроекта. В ряде случаев для них создают отдельные лендинги. Но чаще размещают спецпроекты на собственных или сторонних интернет-ресурсах.
Популярные места размещения спецпроектов:
- официальный сайт;
 - соцсети компании;
 - «Телеграм»;
 - партнерские сайты;
 - баннеры.
 
🚩 Заказать для компании нативные статьи в СМИ >>
Как мотивировать пользователей участвовать в спецпроекте
К прохождению теста или мини-игры пользователей толкает желание развлечься или получить новую информацию, любопытство. Но можно дополнительно стимулировать их, предлагая за участие скидки, баллы, специальные условия покупки. В отдельных случаях можно сделать ставку на интересное оформление результатов и возможность поделиться ими с другими в соцсетях.
Резюме
Не стоит ждать, что спецпроект станет популярным сам по себе. Чтобы он получил известность или стал вирусным, нужна маркетинговая работа. Спецпроект продвигают через таргетированную рекламу, email-рассылки, упоминания в СМИ.
🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
🚩 http://prslon.ru/ »
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Whatsapp • Telegram: +7 (499) 346 89 22
84 показа 8 открытий
Источник: vc.ru