В маркетинге специалист, который работает с конкретной нишей, в разы эффективнее многопрофильного?
Таргетолог для студий интерьерного дизайна, маркетолог для ресторанов, разработчик сайтов для салонов красоты…
Есть ли смысл в поиске специалиста, который работает исключительно с вашей нишей?
Действительно ли результат его работы окажется в разы лучше, чем у тех, кто готов браться за работу с бизнесом из разных сфер?
Ответ здесь неоднозначный.
Одно время я — как исполнитель — нишевалась под стоматологическую сферу, пробовала нишеваться под онлайн-школы и разберу этот вопрос исходя из своего видения, а вы сделаете собственный вывод.
Нишевание подразумевает погружение в конкретную нишу.
Я помогала продвигать стоматологические услуги через интернет с 2018 года, активно нишевалась под эту сферу где-то с середины 2020 и до 2021-2022. С учётом того, что я ещё и администратором в стоматологиях работала, я хорошо разобралась, что и как в этой нише:
- Мне не надо объяснять медицинскую терминологию и отличия услуг;
- Я знаю, что нельзя предполагать наличие заболеваний у читателя и ряд иных тонкостей в рекламе медицинских услуг;
- Помню о существовании Приказа 956н, Постановления Правительства 1006, а также пункта 4.6 ГОСТ Р 52872-2012, закона о конкуренции и прочего, что необходимо учитывать при разработке сайта в медицинской тематике.
Работая в этой нише я набрала опыт в ней, кейсы, и приходя ко мне руководство клиники может быть уверено, что я знаю, о чём говорю.
Но.
Есть одно «но».
Подразумевает — не значит, что так и есть в 100% случаев.
У меня есть и другая история — как я под онлайн-школы нишевалась.
Купить рекламу Отключить
Особого успеха это нишевание мне не дало, но факт остаётся фактом: я просто выбрала популярную нишу и решила, что буду работать с ней.
Впрочем то, что у меня не было опыта работы с онлайн-школами не было для меня проблемой, поскольку «механика» продвижения в общем и целом одна.
Ниши разные, база неизменна.
Фундамент продаж, фундамент маркетинга — психология — не меняется.
Есть продукт или услуга, которые нужно продать. Есть аудитория, которая потенциально может его купить. Есть способы продажи этой аудитории.
Это как алгоритм, в котором меняются входные данные: понятно, как он будет выполняться.
Поэтому мне сложно сказать, выгоднее ли обращаться к узкопрофильному специалисту. Если у него есть кейсы в вашей нише — здорово. Но фактически и многопрофильный специалист может погрузиться в нишу и сделать бизнесу хороший результат. Я думаю тут больше от компетенций в маркетинге зависит.
Я, например, сейчас работаю директором по маркетингу в ИТ-компании (первая ниша), а в своём бизнесе разрабатываю сайт для стоматологии (вторая) и настраиваю рекламу в нише интерьерного дизайна и ремонта (третья). Казалось бы: ИТ, медицина и ремонты, что общего вообще?))
Но база одна.
…
А как вы считаете: стоит ли выбирать специалиста, который работает именно в вашей нише, или не обязательно? Поделитесь своим мнением!
С уважением, Регина Никитушина.
366 показов 58 открытий
Источник: vc.ru