Создали фейковый профиль стейкхауса на Google картах и стали самым популярным рестораном в части города⁠⁠

0 0

В итоге получили почти 1000 заявок на бронь и даже решили провести реальный ужин (всего один, а жаль).

360 показов 63 открытия

В сентябре в Нью-Йорке случился один из самых любопытных пранков, вышедших из под контроля. Который, тем не менее, наводит на весьма неоднозначные мысли о паттернах современного потребления.

Компания друзей шутки ради создала в Google Maps фейковый стейкхаус, назвав его в честь одного чувака из их компании — Mehran’s Steak House. Они насоздавали левых аккаунтов, наставили в Картах кучу наивысших оценок и написали почти 100 восторженных фейковых отзывов вроде «Самый лучший стейкхаус в городе» и «Мехран — самый крутой шеф-повар». В результате алгоритмы сервиса сделали Mehran’s чуть ли не лучшим стейкхаусом в городе на какое-то время.

Помимо этого ребята еще запилили вебсайт, где указали, что «все столики забронированы». А также указали в Гугл картах и на сайте номер телефона, где автоответчик говорил, что «the restaurant is fully booked for months».

В итоге, как вы могли догадаться, про этот Mehran’s начали говорить в интернетах. Заявку на бронь столика подали почти 1000 человек, но всех их поставили в лист ожидания на год.

На всякий случай напомню — ресторана Mehran’s не существовало в реальности, шутники его просто придумали. Но в итоге компания друзей решила все же провести один ужин — сняли какое-то небольшое помещение, состряпали простенькое меню, сами обслужили всех гостей без поваров и официантов. Гости, конечно, поняли, в чем дело. Но вроде бы оценили юмор и даже остались довольны.


                    Создали фейковый профиль стейкхауса на Google картах и стали самым популярным рестораном в части города⁠⁠

ИМХО, ребятам нужно было не останавливаться на достигнутом. Раз есть спрос, то предложение нужно подтянуть. Сняли бы простенькое помещение с небольшой кухней, наняли бы какой-нибудь повара, пару официантов. Глядишь, при их таланте к вирусному пиару, через пару годиков попали бы в каталог Мишлен. Ну да ладно.

У меня здесь два вопроса:

Первый. Неужели рекомендательные системы Гугла настолько убого работают? Мне казалось, что их алгоритмы должны щелкать подобных мошенников и шутников как орешки. Ан-нет.

Второй. Я, конечно, слышал про силу стадного потребления. На нем построена добрая половина принципов поведенческой экономики. Ну знаете, всякие FOMO и вот это вот все. Но я даже не думал, что его можно так легко хакнуть. Кстати, думаю, генерация контента и создание фейков с помощью ИИ сделают подобные фокусы еще более доступными и повсеместными. У маркетологов и пиарщиков существенно расширится инструментарий, а вот потребителям придется быть на чеку вдвойне.

Еще больше авторских материалов про бизнес, инновации и технологии читайте здесь.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.