Почему таргетологи сливают бюджет и что с этим делать

0 4

За последние несколько лет мои клиенты часто жалуются на таргетологов. Мол, делают не те креативы, приходит не целевая аудитория, никто не покупает. Один из примеров: 2.000 евро на таргетированную рекламу, 1.000 подписчиков, 0 продаж. В этой статье мы разберемся, почему это происходит, что с этим делать и как выбрать грамотного таргетолога.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я — стратегический маркетолог, магистр наук и практикующий специалист. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Почему таргетологи сливают бюджет?

Все пункты я взяла из личного опыта, а также опыта моих клиентов.

  • Нет понимания рынка и страны. Особенно если это оффлайн бизнес. То есть человек из России не понимает, какие особенности могут быть у таргета на Кипре (при разделении острова на два государства, например).
  • Техническая настройка рекламных кампаний. Слишком узкая или широкая аудитория, отсутствие работы с ретаргетом и интересами — все это гипотетически может привести к нулевому результату.
  • Незнание сезонных особенностей географии и бизнеса. Например, на Кипре бесполезно запускать рекламу с 5 до 25 августа — период основных отпусков. Просто потому, что большая часть населения уезжает заграницу.
  • Недостаточное тестирование. Часто таргетологи не строят предварительных гипотез перед запуском кампании, не проводят достаточное количество A/B тестов. Это приводит к сливу бюджета на неэффективные рекламные кампании.
  • Игнорирование аналитики и метрик. Для каждой кампании должны быть выбраны определенные цели, по которым есть свои метрики. Именно с их помощью таргетолог может отслеживать результат и эффективность кампании, вносить необходимые корректировки.

Как выбрать грамотного таргетолога?

  • Выбирать человека, который уже работал с вашей нишей, географией, целевой аудиторией. Если вы продаете товар в онлайн-магазине в Европе, у таргетолога должно быть понимание, как запускать рекламу в Европе. Например, какие страны лучше протестировать в первую очередь, какой использовать бюджет на тесты, как именно преподнести товар.
  • Я придерживаюсь простого принципа — человек, который действительно работает и является практикующим специалистом — не ведет свой блог. Когда я брала профили на СММ продвижение, у меня не было времени и сил на продвижение себя. Я знаю, что это такое — вести нескольких клиентов. Именно с помощью такого подхода я нашла действительно крутого специалиста по таргету, с которой мы иногда сотрудничаем вместе.
  • Кейсы может нарисовать любой. Поэтому я на это даже не смотрю. На что я действительно обращаю внимание, так это визуальная составляющая. Работает таргетолог сам или с дизайнером, стиль креативов должен действительно захватывать внимание. Я советую проводить интервью перед началом работы и общаться с таргетологом более глубоко — чтобы проанализировать его профессионализм.
  • Предварительное интервью и специальные вопросы. На этом пункте остановимся немного подробнее. Вот список вопросов, которые я бы задала таргетологу и приблизительные ответы, которые я бы ожидала от профессионала.

Предварительное интервью

Вот мои вариант вопросов и предполагаемых ответов, чтобы понять профессионализм таргетолога.

  • Какая информация вам нужна для начала работы?

Заполненный бриф о вас, каст-девы, глубокий анализ целевой аудитории, информация по продукту или услуге.

  • Какие метрики вы используете для оценки результата?

CTR, CPM, CPC, Частота, ROAS

  • Как проходит процесс работы?

Запуск тестовых рекламных кампаний (4-5 дней), корректировки, запуск основной рекламной кампании (4-5 дней)

  • Был ли у вас опыт с блокировками рекламного кабинета?

Купить рекламу Отключить

Да, был. Я связываюсь с тех. поддержкой в реальном времени или мы заводим новый кабинет.

  • Какой бюджет вы рекомендуете закладывать?

Зависит от таргетированной страны. В среднем — 100-150$ на тесты, затем — в зависимости от полученных цифр и поставленных целей.

На последок, рекомендую всем предпринимателям изучить хотя бы азы таргетированной рекламы. Таким образом, вы сможете лучше понимать работу подрядчика, и в будущем минимизировать риски по сливанию бюджета.

1.8K показов 211 открытий

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.