Особенности японской рекламы
В этом году мне посчастливилось посетить Японию — Токио и Киото. Как пиарщик, я не мог не обратить внимание на японскую рекламу. И она имеет свои примечательные особенности. В отличие от российской, американской и европейской, которых что-то, да объединяет — японская реклама не похожа ни на что в мире (по крайней мере, из тех 19 стран, что мне удалось посетить). Итак — японская реклама и её фишки, приколы, визуал — вашему вниманию.
7.1K показов 873 открытия
Особой системности в выводах не ждите, расценивайте это как калейдоскоп наблюдений.
- Мультяшность даже в предупреждающих знаках. Да, это родина аниме, но чтобы настолько. На стройке, при ремонтных работах, на автобусных остановках и вокзалах — тебя ласково как бы понарошку предостерегают от опасности мультяшные мультяшки.
- Крафтовость оформления входных групп кафе — максимально удивляет: так продуманно в деталях, так гостеприимно и мило, что хочется зайти везде. Именно из-за этой особенности Япония напомнила мне… Италию, где внимание к деталям и одомашненность бизнеса максимальна.
- ТВ-рекламу хочется смотреть бесконечно. Это факт. Когда смотришь американские ролики, то учишься работающим офферам на практике. Японскую рекламу смотришь как произведение аудио-визуального искусства.
- Доводов в рекламе нет, только эмоции и безумные физиономии, даже в адаптации мировых брендов. «Домино пицца» в японском исполнении смотрится вообще как другой бренд — типа клоунская веселая семейная панк-пицца.
- Модные бренды выставляют на витринах — стильные арт-объекты, которые фоткаешь и преисполняешься высокой эстетикой.
- Премиум и массовый сегмент — разница видна конкретная. Помните фильм «Треугольник печали», где моделям говорят: «Изобразите HM (все улыбаются), а теперь — Баленсиага (и все хмурнеют и мрачнеют). На улице модных брендов, где я жил и начинал свое утро — оно было бы, если бы не солнце (летом в Токио прямо жара), как в передаче Гордона «Хмурое утро».
- Инсайт я словил в монастырях, один из которых расположен на верху Токийской башни, а другой в Киото. Люди подходят и бросают записочки за те или иные поступки. По сути, это готовая ЦА, сформированная под духовный информационный продукт типа Елены Блиновской. «Боли» (или мне больше нравится — «Точки G») исследованы — бери и делай: медитации, обереги, аудио-файлы, марафоны… В общем, крайне полезная информация — как духовный РБК прочитал.
Купить рекламу Отключить
Советую ли я посетить Японию только из-за того, что там реклама крутая и разнообразная? Однозначно, да. Именно она, на мой взгляд, дает этой стране ощущение «другой планеты», а не ожидаемая тотальная технологичность.
Готов ответить на ваши вопросы в комментариях.
Больше фото из поездок и интересных заметок вы можете найти в моем телеграм-канале «Торговец славой».
С вами был исследователь по архетипу Роман Масленников, основатель агентства «Взрывной PR».
Источник: vc.ru