Особенности японской рекламы

0 0

В этом году мне посчастливилось посетить Японию — Токио и Киото. Как пиарщик, я не мог не обратить внимание на японскую рекламу. И она имеет свои примечательные особенности. В отличие от российской, американской и европейской, которых что-то, да объединяет — японская реклама не похожа ни на что в мире (по крайней мере, из тех 19 стран, что мне удалось посетить). Итак — японская реклама и её фишки, приколы, визуал — вашему вниманию.

7.1K показов 873 открытия

Особой системности в выводах не ждите, расценивайте это как калейдоскоп наблюдений.

  1. Мультяшность даже в предупреждающих знаках. Да, это родина аниме, но чтобы настолько. На стройке, при ремонтных работах, на автобусных остановках и вокзалах — тебя ласково как бы понарошку предостерегают от опасности мультяшные мультяшки.
  2. Крафтовость оформления входных групп кафе — максимально удивляет: так продуманно в деталях, так гостеприимно и мило, что хочется зайти везде. Именно из-за этой особенности Япония напомнила мне… Италию, где внимание к деталям и одомашненность бизнеса максимальна.
  3. ТВ-рекламу хочется смотреть бесконечно. Это факт. Когда смотришь американские ролики, то учишься работающим офферам на практике. Японскую рекламу смотришь как произведение аудио-визуального искусства.
  4. Доводов в рекламе нет, только эмоции и безумные физиономии, даже в адаптации мировых брендов. «Домино пицца» в японском исполнении смотрится вообще как другой бренд — типа клоунская веселая семейная панк-пицца.
  5. Модные бренды выставляют на витринах — стильные арт-объекты, которые фоткаешь и преисполняешься высокой эстетикой.
  6. Премиум и массовый сегмент — разница видна конкретная. Помните фильм «Треугольник печали», где моделям говорят: «Изобразите HM (все улыбаются), а теперь — Баленсиага (и все хмурнеют и мрачнеют). На улице модных брендов, где я жил и начинал свое утро — оно было бы, если бы не солнце (летом в Токио прямо жара), как в передаче Гордона «Хмурое утро».
  7. Инсайт я словил в монастырях, один из которых расположен на верху Токийской башни, а другой в Киото. Люди подходят и бросают записочки за те или иные поступки. По сути, это готовая ЦА, сформированная под духовный информационный продукт типа Елены Блиновской. «Боли» (или мне больше нравится — «Точки G») исследованы — бери и делай: медитации, обереги, аудио-файлы, марафоны… В общем, крайне полезная информация — как духовный РБК прочитал.


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы

Купить рекламу Отключить


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы


                    Особенности японской рекламы

Советую ли я посетить Японию только из-за того, что там реклама крутая и разнообразная? Однозначно, да. Именно она, на мой взгляд, дает этой стране ощущение «другой планеты», а не ожидаемая тотальная технологичность.

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях.

Больше фото из поездок и интересных заметок вы можете найти в моем телеграм-канале «Торговец славой».

С вами был исследователь по архетипу Роман Масленников, основатель агентства «Взрывной PR».

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.