Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

0 0

Здесь — полная текстовая версия статьи. Но рекомендую посмотреть видео.

Зачем рекламироваться по брендам конкурентов и выгодно ли это — я рассказывал в своей предыдущей статье на vc.ru, обязательно прочитайте ее после этой.

Сейчас речь о законности.

Можно задать два ключевых вопроса:

  • можно ли использовать бренды конкурентов в тексте объявления;
  • можно ли в запросах (ключевых фразах)?

Поясню отличие наглядно. Ключевой запрос набирает сам человек в поисковой строке Яндекса, ваша компания формально к нему отношения не имеет — вы всего лишь в ответ на этот запрос человека показываете текст своего объявления — текст, который, разумеется, уже имеет прямое отношение к вам и к вашей компании.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Так вот, использовать бренд конкурента в тексте вашего объявления — нельзя. Запрещено. Харам.

Почему?

Потому, что к этому крайне неодобрительно относятся две статьи Гражданского Кодекса — ст. 1474, 1484 ГК РФ, и одна статья Закона о Конкуренции — ст. 14.6.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Какова ответственность за это? Штраф компании, согласно Кодексу об административных правонарушениях, может доходить до 200т рублей.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Так что тут все понятно. Беспорядков не нарушаем и в тексты объявлений бренды конкурентов не вставляем.

А что насчет ключевых фраз?

Можно ли там использовать бренды конкурентов?

Вот что по этому поводу думает Яндекс? Цитата из справки:

“Ключевые слова в поисковом запросе не являются частью рекламы, они всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений, запретов на использование ключевых слов. Это относится и к ключевым словам полностью или частично совпадающим с чьим то товарным знаком. В России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. В соответствии с этим принципом любой субъект экономической деятельности может использовать любые, тем более общеупотребимые слова, в качестве ключевых для объявлений в контекстной рекламе.”

Казалось бы, все ясно. И в законах нигде нет упоминания о том, что бренды в ключевых фразах в рекламе под запретом. Хотя… есть такое документ, пункт 172 постановления Пленума Верховного суда от 2019 года:

172. Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Так что в итоге?

В итоге — можно.

Я делаю такую рекламу уже на протяжении более чем 9 лет моей работы в Яндекс Директе. И не имею никаких проблем.

Купить рекламу Отключить

А как же постановление Пленума Верховного суда? Официальный же документ?


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

На самом деле нет.

Постановление — это не закон. Это — благие пожелания для судов. Кроме того, обратите внимание на слово “может быть признано”.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Примеров того, что реклама по бренду конкурентов работает на самом высоком уровне — очень много, но для экономии вашего времени приведу лишь один.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Как видите, человеку, ищущему кредит конкретно в Сбере, Директ предлагает кредиты в Газпромбанке, ВТБ, а чуть ниже еще и в Тинькове, Совкомбанке и Почта-банке.

На практике не существует судебных решений, которые бы наказывали рекламодателей всего лишь за использование ключевых фраз, содержащих бренды конкурентов. Но некоторые непрофессиональные юристы заявляют, что это запрещено, приводя в качестве доказательств дела, где наименования брендов были использованы не только в ключевых фразах, но и в объявлениях — что действительно, как мы выяснили выше, запрещено.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Даже тут, на vc.ru, была статья, где этого автора полностью разгромили в комментариях.Поэтому рекламироваться по конкурентам (не используя их бренды в самих объявлениях, а используя только в ключевых фразах) можно и нужно. О том, как это настроить — я подробно расскажу в следующей статье. Не пропустите ее, подписывайтесь на меня на vc.ru

Что делать, если к вам обратился конкурент с требованием прекратить рекламироваться по его брендам?

Дело за вами. Скорее всего — это блеф. Но на крайний случай нужно быть готовым и к юридическим спорам.


                    Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Споры эти — совершенно точно — успеха вашему сопернику не принесут. Но могут отнять у вас много времени, поэтому, если вопрос непринципиален — можно убрать бренд этого конкретного конкурента из рекламы.

Эта же статья на моем сайте

Мой профиль на vc.ru

578 показов 22 открытия

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.