Новый подход к рознице: «Столото» открыл первую точку в новом формате

0 2

«Столото» активно развивает сеть точек продаж и выплаты выигрышей, повышая качество клиентского сервиса. В поисках новых решений мы обратились к опыту европейских стран, где среди поклонников лотерей существует традиция вместе следить за розыгрышами, собираясь в точках продаж. Так появился новый экспериментальный для России формат «Рапидо Лаунж» с отдельной игровой зоной для поклонников быстрых лотерей. О том, как смелая идея воплотилась в жизнь рассказывает команда проекта.

1.2K показов 249 открытий


                    Новый подход к рознице: «Столото» открыл первую точку в новом формате

Билеты государственных лотерей от «Столото» можно приобрести в более чем 32 000 точках продаж по всей стране и в 7 000 из них можно получить выигрыш. В сеть распространения входят собственная розница, федеральные и региональные ритейл-сети, магазины у дома, маркетплейсы и даже АЗС. Несмотря на то, что доля продаж лотерейных билетов от «Столото» в онлайне уже достигает 70%, покупка билетов офлайн все еще остается популярной для многих наших клиентов. Особенно это касается праздничных тиражей, когда лотерейные билеты приобретаются в подарок родным и близким. Для многих российских семей уже давно стало доброй традицией – собраться вместе утром в воскресенье, посмотреть розыгрыш «Русского лото», вместе, в теплой домашней атмосфере, пережить яркие эмоции в предвкушении выигрыша. Основываясь на опыте европейский стран, мы решили попробовать создать пространство для поклонников быстрых лотерей, где они также могли бы вместе следить за розыгрышами и общаться с единомышленниками. Такой формат достаточно популярен в зарубежных странах: там развит паттерн участия в быстрых лотереях, розыгрыши которых проходят гораздо чаще бинго-лотерей. Здесь участники следят за розыгрышами прямо в точках продаж, общаются и делятся впечатлениями от итогов розыгрыша.

До сегодняшнего дня в России точек в подобном формате не существовало. И мы решили это изменить.

Вводные проекта

Сегодня точки «Столото», как правило, являются лишь краткосрочными остановками на условных маршрутах участников: зайти, купить билет, максимум – сыграть в моментальную лотерею или пройти необходимую по закону идентификацию для получения выигрыша свыше 15 000 рублей.


                    Новый подход к рознице: «Столото» открыл первую точку в новом формате

Перед нами стояла задача предложить участникам совершенно новый формат взаимодействия с лотереями, сделав розницу такой же современной и тактильной, как наши онлайн-витрины, сделать точку не просто местом покупки билетов лотерей, но и полноценным пространством, где можно комфортно провести время.

Ход мыслей и действия команды

Мы решили создать пилотную торговую точку, ориентированную на быстрые лотереи, поскольку они наиболее динамичны – розыгрыши проходят каждые 15 минут. В портфеле «Столото» таких лотерей шесть. Для фокуса были выбрана лотерея «Рапидо», по нашим данным – одна из самых популярных среди участников быстрых лотерей. В ней быстро накапливается и часто снимается суперприз. Конечно, в «Рапидо Лаунж» можно поучаствовать и в других лотереях, но обновленный формат построен именно вокруг «Рапидо»: это айдентика, выкладка билетов и виртуальные витрины.


                    Новый подход к рознице: «Столото» открыл первую точку в новом формате

Соответственно, наши задачи можно сформулировать примерно так:

  • создать современное комфортное пространство для участников;
  • вовлечь поклонников бинго-лотерей в быстрые лотереи;
  • повысить узнаваемость лотереи «Рапидо»;
  • собрать данные для дальнейшего масштабирования такого формата.

Купить рекламу Отключить

Для пилота была выбрана точка продаж на улице Мнежинского в Москве. Выбирая ее, мы отталкивались как от возможностей самого помещения, так и от расположения, трафика и других показателей. Обновленная точка – phygital-пространство, где участники смогут полноценно погрузиться в атмосферу лотереи: изучить архивы тиражей, выбрать билеты, в режиме онлайн посмотреть результаты тиража. И, конечно, получить выигрыш. Виртуальные витрины и различные интерактивные поверхности – интересный для потребителей формат взаимодействия с брендом, к такому выводу мы пришли еще разрабатывая концепцию современных лотомаркетов. В игровой зоне шесть посадочных мест, жк-дисплеи.


                    Новый подход к рознице: «Столото» открыл первую точку в новом формате

Планы по развитию

Новый формат точки «Столото» – пилотный. Первичные результаты работы «Рапидо Лаунж» мы планируем проанализировать уже через месяц после запуска, а полноценные данные – к концу года. Мы будем постоянно работать над улучшением пользовательского опыта в этой точке: несколько идей уже находятся в разработке.

Команда проекта

  • Соколов Руслан – Коммерческий директор флагманской розничной сети «Столото»

  • Бережная Диана – Маркетинг менеджер отдела разработки и развития числовых и быстрых лотерей
  • Арановская Анна – Руководитель центра развития Web-решений

  • Гейко Денис – Руководитель отдела проектирования игрового опыта

  • Кочева Александра – Менеджер по интегрированным коммуникациям

  • Кострецова Александра – Менеджер проектов отдела поддержки розничных продаж
  • Дорофеева Анна – Руководитель группы BTL и трейд-маркетинга

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.