Коммуникации с человеческим лицом. Что нужно знать для эффективного общения с журналистами

0 0

Приглашаю разобрать пять основных поинтов, которые важно учитывать при налаживании эффективного сотрудничества

Работа специалиста по работе с медиа напрямую связана с выстраиванием коммуникаций. Около пяти лет назад в соцсетях часто велись споры между журналистами и пиарщиками. Одним для работы было важно получить краткий и исчерпывающий комментарий, другим ─ создать и поддерживать репутацию своей компании в соответствии с миссией и стратегией. Зачастую камнем преткновения между специалистами было недопонимание и поломанная коммуникация.

Все мы работаем с людьми

В рамках коммуникации важно помнить, что мы работаем с людьми. Нелишним будет поздравить коллегу с профессиональным праздником или с днем рождения. Либо просто поинтересоваться, нужна ли какая-то помощь. В ходе беседы могут возникнуть полезные инсайты, которые впоследствии можно реализовать.

Коммуникация ─ это про людей. Какими бы продвинутыми не были сервисы по написанию текста или генерации картинок, придумать качественный креатив способен только человек.

Технологии ─ это инструмент, который дополняет творческую работу, но никак не диктует условия.

Эффективное слушание

Для качественной коммуникации важен навык активного слушания, который позволяет не только слушать собеседника, но и слышать, о чем он говорит: понять контекст разговора, задать дополнительные вопросы при необходимости. Наша задача — услышать основную мысль разговора, интерпретировать ее и, исходя из этого, выстроить план действий.

Высокий уровень эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект ─ не только модный термин, но и абсолютно точно необходимый инструмент для эффективной работы с людьми. Это способность распознавать эмоции и намерения других, а также применять эти знания для решения задач. Вместе с навыками эффективного слушания этот инструмент позволяет формировать информацию в конкретный запрос, на который будет проще ответить.

Для желающих узнать уровень своего эмоционального интеллекта можно пройти Бостонский опросник, узнать свои сильные стороны и те, над которыми важно поработать.

Купить рекламу Отключить

Общая цель ─ качественный контент

У пиарщика и журналиста есть связующее звено ─ качественный контент. Здесь, как в механизме: одно без другого не работает. Поэтому представителю компании важно слышать запрос, видеть, каким образом он может помочь журналисту при подготовке статьи, при этом показав экспертизу своей организации или ее экспертов. Важно отвечать оперативно, по возможности подкрепив фактуру статистикой и свежими исследованиями по теме. Если не удается уложиться в срок или ответить на запрос, нужно сообщить об этом журналисту, чтобы он смог обратиться к другой компании.

Уважение к труду

Важный элемент качественного взаимодействия — уважение к чужому труду. Перед интервью пиарщику важно подготовить своего спикера к ответам на вопросы, в том числе провокационные. Проговорить возможные варианты развития разговора. Эксперт должен быть готов к любому повороту событий и достойно ответить на вопросы или, наоборот, не отвечать. Работа интервьюера — задать вопрос. Задача пиарщика — проинструктировать спикера заранее.

Не всегда есть возможность увидеть материал перед публикацией, а если она присутствует — лучше внести незначительные корректировки, чем переписывать весь текст за журналиста. Важно уважать труд друг друга и работать в одной команде.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.