Кейс: чат-бот для школы иностранных языков
В кейсе рассказываю, какие задачи решает Telegram-бот в центре иностранных языков. Показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты.
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.
Клиент — центр иностранных языков в небольшом Подмосковном городе.
Основные задачи чат-бота языковой школы
Изначально клиент обратился за разработкой бота для сбора отзывов. Телеграм-бот показал отличные результаты и я предложил доработать бота, чтобы можно было использовать его в продвижении языкового центра.
Сценарий чат-бота языковой школы:
- При первом запуске бота потенциальному клиенту сразу предлагается задать вопросы администратору. При последующих запусках этого приветственного сообщения не будет.
- Основное меню чат-бота школы иностранных языков содержит подробную информацию о школе, программах обучения и акциях, тематических мероприятиях языкового центра, возможность записаться на обучение и пробный урок.
- Заявки в Telegram-боте разделены на категории (запись на обучение, бесплатный урок и тематические занятия), каждая из которых содержит определенные вопросы. Такая квалификация лидов позволяет администраторам делать более персонализированное предложение потенциальному клиенту, не задавая лишних вопросов.
- Функционал для работы с обратной связью, созданный в первой версии чат-бота, продолжает работать. После первого месяца обучения студентам или их родителям предлагается оставить отзыв о школе. Telegram-бот позволяет одновременно контролировать положительные и отрицательные отзывы, напоминает клиенту написать отзыв, если он остановился на каком-либо этапе, а в случае положительной оценки просит порекомендовать школу друзьям.
Постоянная работа с обратной связью помогает поддерживать высокий рейтинг на картах и получать дополнительных клиентов. Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте и зачем он нужен я писал в статье:
Трибуна Артем Жуков
17 ноя Слушать Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота
Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.
- Команда для вызова человека. Иногда пользователи не могут разобраться в функционале чат-бота, на этот случай я добавляю специальную команду, через которую можно написать администратору. Она не представлена в основном меню, чтобы не загружать сотрудников частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:
— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
— если подписчик напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.
- Уведомления. Для простоты все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу в Telegram, где состоят администраторы и руководитель центра. Такой формат дает возможность быстро приступить к работе и не тратить время на изучение новых сервисов и их интерфейсов.
- Статистика. Чтобы руководителю было легче контролировать работу чат-бота создана команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков, сколько заявок оформлено через бота на обучение, бесплатный урок и тематические занятия.
Заключение
За время работы через бота прошло 60 человек и было получено 12 обращений. По моему опыту чат-боты стабильно дают более высокую конверсию в заявку по сравнению с сайтом или сообществом в соц.сетях.
CV = (12 / 60) × 100 = 20%
Посмотреть другие кейсы можно по этим ссылкам: чат-бот для сети автошкол, чат-бот для эксперта, чат-бот для косметологической клиники. Но сначала, давайте обсудим в комментариях, как относитесь к применению Telegram-ботов в бизнесе и жизни?
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
1.7K показов 163 открытия
Источник: vc.ru