Как маркетологу выбрать IT-подрядчика

0 0

Цифровизация бизнес-процессов нужна всем компаниям, которые стремятся занять лидирующие позиции в отрасли. Каждый второй крупный игрок на рынке имеет свою экосистему, состоящую из 15–20 продуктов, связанных между собой. С их помощью бизнес сокращает финансовые затраты на выполнение рутинных процессов, повышая лояльность партнеров и покупателей.


                    Как маркетологу выбрать IT-подрядчика

Реализация таких проектов занимает годы. Над экосистемой трудятся сразу несколько команд, включая IT-подразделение компании. IT-продукты разделяются по направлениям и делегируются исполнителям исходя из их опыта, стека технологий и наиболее подходящего типа сотрудничества.

Сейчас на рынке существует 3 основных модели взаимодействия с подрядчиками: аутсорсинг, аутстаффинг и фриланс. Они позволяют наладить эффективную работу и реализацию проектов в рамках поставленных задач. Разберем, как выбрать IT-подрядчика и модель сотрудничества на примерах, оценим достоинства и недостатки каждой из них.

Аутстаффинг

Аутстаффинг – это способ найти специалистов, способных работать на полную ставку в компании, что может быть полезно для тех, кто хочет большего контроля над процессом разработки. Однако такой подход может стоить дороже и будет менее гибким, чем аутсорсинг.

IT-аутстаффинг позволяет расширить отдел разработчиков приглашенными внештатными экспертами, которые присоединяются к команде на время реализации проекта. В этом случае вся финансовая нагрузка и ведение бухгалтерской документации остаётся на агентстве, предоставляющем в аренду штатных специалистов.

Такой формат сотрудничества стал популярным во время кризиса, когда компании были вынуждены сокращать штат работников, при этом объем задач оставался прежним. Аутстафф разработчиков под проект позволил минимизировать расходы на содержание штатной единицы, т. к. при такой модели взаимодействия оплата осуществляется за отработанные часы.

Пример

  • Компании необходимо реализовать несколько IT-проектов в ограниченные сроки. Ресурсов на реализацию не хватает.
  • Нет экспертизы для решения задачи. Поиск узкого специалиста и оформление в штат займёт много времени, обратившись в агентство, вы реализуете проект быстрее.
  • Специалист требуется для реализации фичи, последующие услуги не нужны.


                    Как маркетологу выбрать IT-подрядчика

Аутсорсинг

Аутсорсинг разработки цифровых продуктов позволяет делегировать задачи квалифицированным программистам. Ведение проекта передается на сторону исполнителя и его команды, управление осуществляется через тимлида команды.

Пример

  • Заключение договора с рекламным агентством для проведения масштабной акции с целью популяризации бренда в массах.
  • Заказ мобильного приложения у IT-подрядчика.

Нанять команду можно в рамках страны, где осуществляется деятельность, и за пределами. При этом решением о найме может быть временным или постоянным, всё зависит от целей и задач компании.


                    Как маркетологу выбрать IT-подрядчика

Аутсорсинг разработки веб-сервиса или мобильного приложения может быть важным решением для компании, которая хочет сэкономить время и ресурсы, а также получить доступ к квалифицированным специалистам.

Купить рекламу Отключить

Фриланс

Фриланс — это форма найма внештатного специалиста для решения отдельных задач на проекте. К привлечению независимых разработчиков прибегают, когда нужно реализовать несложный функционал или незначительную фичу. Стоит отметить, что найти хорошего специалиста – непростая задача.

Пример

  • Реализация одностраничного сайта со стандартным функционалом.
  • Нарисовать листовку для акции.
  • Создать чат-бота для интернет-магазина.


                    Как маркетологу выбрать IT-подрядчика

Работа с фрилансером может быть полезна для тех, кто ищет гибкость, экономию и ускорение процесса разработки, но риски изменения качества, отсутствия контроля и угрозы безопасности данных могут повлиять на решение о найме разработчика.

Выводы

Оценив достоинства и недостатки каждой модели взаимодействия с подрядчиком сложно сделать выбор в пользу одной подходящей для проекта системы сотрудничества. Поэтому мы подобьем небольшой итог вышесказанного и приведем краткий список рекомендаций, которые позволят принять взвешенный выбор.


                    Как маркетологу выбрать IT-подрядчика

В таблице приведены вопросы, которые позволят выбрать наиболее подходящий вариант взаимодействия с IT-подрядчиком. После того как, определитесь с моделью сотрудничества, можно переходить к следующему шагу, — выбору подрядчика.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.