Если на вас «свалилась слава» и вы неожиданно проснулись знаменитым — что делать? Как монетизировать известность?

0 3


                    Если на вас "свалилась слава" и вы неожиданно проснулись знаменитым - что делать? Как монетизировать известность?

84 показа 16 открытий

Меня зовут Роман Масленников, я основатель агентства «Взрывной PR», которое профессионально и давно занимается вирусным маркетингом и собственно, взрывным пиаром.

Ко мне часто приходят предприниматели и собственники бизнесов, чтобы посоветоваться на тему — «залетит ли в СМИ эта дичь?», (которая случилась сама по себе, сняла скрытая камера видео-наблюдения, прислал сотрудник или клиент, и др.). И я с 99% долей вероятности могу сказать — ЧБД (что будет дальше): наберет ли ролик просмотры или останется приколом для своих.

Например, со мной посоветовались ростовские предприниматели, в алкогольном магазине у которых кот упал с потолка, буквально. Конечно, это потенциальный хит. Мы за один час познакомили все топовые федеральные СМИ с этим шедевром, разослали новость — и…вуа-ля, магазин стал знаменитым. При том, что рекламировать такую продукцию как бы нельзя. Нативно — пожалуйста.

Топ-паблик Ростова-на-Дону:


                    Если на вас "свалилась слава" и вы неожиданно проснулись знаменитым - что делать? Как монетизировать известность?

ВКонтакте | ВКонтакте ВКонтакте | ВКонтакте vk.com

Или же вот — одно из множества федеральных СМИ:


                    Если на вас "свалилась слава" и вы неожиданно проснулись знаменитым - что делать? Как монетизировать известность?

В Ростове кот устроил погром в алкогольном… Впрочем, пострадал не только потолок и алкоголь, но ещё и продавщицы, которые изрядно перепугались. life.ru

И мн.др. — посмотрите и вы данный блокбастер:

Мало прикольное видео правильно посеять — к нему еще нужна соответствующая легенда. Мы придумали, что кот как бы нанес ущерб в несколько тысяч рублей.

А теперь практические PR-советы, если у вас что-то такое случилось — как нужно действовать с максимальной пользой для бизнеса и вашего личного бренда:

  1. Придумайте легенду, миф, основанный на правде, чтобы самому не запутаться в показаниях. Придумали — и только его и придерживайтесь, пока идет весь хайп.
  2. Не отказывайте журналистам — берите все трубки, отвечайте. И главное — сохраняйте номера телефонов СМИ, они вам еще понадобятся в дальнейшем и в жизни.
  3. Если акция по этичности вызывает вопросики («чегой-то полуголая девушка на рынке делает — бабушек и дедушек пугает?») — то обрамите происшествие в нечто социальное: защиту природы, сбор денег на благотворительность, привлечение внимание к экологическому бедствию, борьбе с каким-либо заболеванием, акцией против несправедливости и т.п.
  4. Острая фаза хайповой темы идет 1-3 дня максимум. Дальше вы пожинаете плоды: размещаете публикации у себя в хайлайтах, на сайте, шлете потенциальным клиентам, прогреваете аудиторию и т.п. (есть целая инструкция «9 жизней одной публикации»). А вот через неделю вы можете придумать новый поворот у вашей пиар-акции: рассказать СМИ, чем дело кончилось, что вы решили, сколько хейта словили, как победили и оседлали информационную волну. Рассылать новое заявление следует по контактам, сохраненным по инструкции в пункте два. Особо крутые пиарщики-оптимизаторы времени сохраняют журналистов в общий чат и шлют информацию туда оптом. Я так не советую. СМИ любят эксклюзив и персональные сообщения.
  5. Обязательно посмотрите, как вы ищитесь в соцсетях и выдаетесь в поиске Гугла и Яндекса по ключевым словам из новостей. Если никак или неочевидно — дайте рекламу в Яндекс.Директе на время, чтобы приземлять весь трафик на вас.
  6. В соцсетях можете написать свою позицию из пункта 1 развернуто и поставить в закреп. Журналисты дают вам трибуну, но не всю — вы хоть и звезда сегодня, но завтра — если не продолжите заниматься пиаром — уже нет. Также вы можете объявить распродажу какого-то залежалого товара или создать под пиар-акцию мерч.
  7. На сайте, если у вас он есть, можете поставить пиксель Яндекса и форму захвата емейлов. Когда мы пиарили купонный сайт с помощью акции «купи жизнь с миллионером за 40 тыс руб», то таким образом благодаря органическому трафику клиент получил бесплатно 5000 новых регистраций.
  8. Запишите ролик в Ютубе с ключевыми словами пиар-акции, а в описании поставьте все ссылки на ваш бренд.
  9. Ну, и наслаждайтесь звездностью! Такое бывает раз в жизни само, и то не у всех, как говорится.

Пусть хороших новостей будет больше.

Если у вас есть вирусное видео, которое вы хотите направить на PR-экспертизу (залетит или нет), и если все ОК — «посеять» в СМИ, то подписывайтесь на мой канал в телеграм «Торговец славой» и пишите в личные сообщения (в описании канала) — что-нибудь придумаем!

Роман Масленников, «Взрывной PR»

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.