Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Привет! На связи Алина, руководитель юнита meddev.PRO в Verno. Сегодня Я рассмотрю достаточно актуальную и болезненную тему. Болезненную не для самих клиник и мед.центров и digital агентств, а для людей, которые хотят воспользоваться услугами клиники.

Когда мы начинали разработку сервиса для крупного медицинского центра и делали обширный конкурентный анализ, то заметили одну нехорошую тенденцию — сайты неудобны и непонятны пациентам.

Многие сталкиваются с проблемами не только в процессе записи ко врачу, но и в целом при посещении сайтов клиник не могут разобраться, как он работает и куда нужно нажать для достижения цели.

Рассмотрю подробно, с какими трудностями может столкнуться посетитель сайта и как решить эту проблему.

Запись обманка

Вы 100% сталкивались с такой ситуацией. В шапке сайта нажимаете на кнопку “Записаться”, думаете, что вам сейчас покажут свободные окошки ко врачу, вы выберете и все, записаны. Но вам предлагают сразу ввести ваши личные данные и все. Непонятно, то ли вы уже записаны, то ли вам перезвонят.

Это и есть запись обманка. На кнопке СТА “Записаться”, а по факту это форма обратного звонка.

Я провел небольшой опрос среди целевой аудитории. Пользователи описали свои чувства после того, как оставили заявку через похожую форму.

Неопределенность, напряжение, разочарование и непонимание

Непонятно через какое время вам перезвонят и перезвонят ли вообще, это болезненный момент, особенно для тех, кому нужно срочно записаться.

Также была проигнорирована часть целевой аудитории, которая предпочитает записаться без разговора с регистратором, и визуалы, которые на слух плохо воспринимают информацию.

Расписание

В плане расписания я выделила пару неудобных моментов.

  • Нет фильтрации по направлениям

Чтобы записаться к хирургу, нужно пролистать вообще всех врачей, которые работают в этом мед.центре (их там много).

Поиск нужного специалиста займет слишком много времени, большинство пользователей плюнут и не будут искать.

  • Расписание есть, но его нет (выбора даты и времени не дают и мы заполняем форму обратной связи). Возвращаемся к первому пункту (запись обманка)

Повторение одних и тех же действий несколько раз в записи

При выборе на сайте определенного врача, онлайн запись предлагает провести ту же процедуру, что и на сайте, но уже внутри онлайн записи.

Мы покопались на сайте, выбрали врача, к которому хотим попасть на прием и открываем онлайн запись.

Тут нам опять предлагают выбрать врача. Я же уже определилась,хочу именно к ней. Что дальше делать непонятно.

И еще обратите внимание на пример выше. Введите возраст кого? Врача?

Нет записи через прайс

В прайсе нашли определенную услугу, а как записаться дальше непонятно, либо звонить, либо через онлайн запись опять искать данную процедуру.

Личный кабинет

Тут два варианта: либо его нет, либо очень скудный функционал.

Купить рекламу Отключить

Крупным клиникам и мед.центрам личный кабинет необходим, чтобы облегчить жизнь своим пациентам.

  • Получение анализов в личном кабинете

В личном кабинете пациенты могут получать доступ к результатам своих анализов, что помогает сэкономить время, нервы (посещение клиники по мнению пользователей часто вызывает стресс) и самое главное, помогает сохранять цифровые копии своих результатов.

  • Собственная медицинская карта

Личный кабинет позволяет пациентам сохранить свою медицинскую карту. Главное преимущество в том, что она не потеряется, и ничего с ней не случится. Также очень удобно, что в любой момент можно посмотреть назначения врача и результаты обследований.

  • Мои записи

В личном кабинете пациенты могут управлять своими записями на прием к врачу, изменять даты и время приемов, получать напоминания о предстоящих визитах, а также отслеживать историю своих посещений.

Неудобная навигация по сайту

Ниже я перечислю основные проблемы с навигацией:

  • Нет возможности перейти из раздела услуг в запись на прием, что делает процесс записи более сложным и затратным по времени

Пример: Я хочу записаться к аллергологу, захожу на сайт

Нет кнопки записи, нет даже номера телефона, непонятно что делать дальше, как записаться?

  • Отсутствие логичной структуры разделов и их подразделов, что затрудняет навигацию по сайту и увеличивает время, необходимое для поиска нужной информации
  • Неработающий поиск, который не позволяет быстро находить нужную информацию
  • Отсутствие фильтрации по услугам или врачам

В данном случае, долистать до нужного врача все равно, что сыграть в игру “Сдохни или умри”.

Позаботьтесь о своих пациентах, создайте для них хорошее впечатление еще до того, как они пересекут порог вашей клиники, ведь они приносят вам деньги.

Если вам нужна качественная аналитика и эффективный сайт, оставьте заявку и мы сделаем вам аудит вашего сайта и составим требования к новому http://meddev.pro/

Источник: vc.ru

Comments (0)
Add Comment