Рыночные отношения: чем отличается PR от Маркетинга?
Давайте расставим точки на «i» и поговорим «о наболевшем».
Я достаточно часто слышу вопросы: «А сколько лидов принесет нам эта статья?», «Сколько целевой аудитории мы охватим?», «Мы подключаем PR, потому что нам нужны заказы».
192 показа 22 открытия
Начнем с того, почему многие ставят знак «=» между Маркетингом и PR.
Путают два этих направления, потому что они ассоциативно дают схожий эффект — медийность и, как следствие, увеличение спроса к бизнесу/бренду.
Различаются же они тем, что PR создает и наращивает репутационный капитал компании, а это — лояльность, доверие, премиальность и экспертность. Но PR ни в коем случае не закрывает задачу лидогенерации — за эту опцию отвечает исключительно маркетинговое направление.
Если меня спрашивают: получу ли я заявки и заказы с опубликованных статей? Я отвечаю — НЕТ. Затем даю логичное пояснение: в случае, если ваш маркетинговый отдел работает корректно и сможет грамотно вписать опубликованные материалы в воронку продаж — да, вы получите желаемый эффект и, более того, еще на первом этапе конверсии отработаете до 60% возражений аудитории.
Почему один инструмент не может работать в бизнесе?
Рассказываю в ассоциациях.
Вы купили красивое дорогое пальто в ЦУМе, но весь ваш остальной образ (сапоги/шапка или шляпка/платье) куплены на рынке «Садовод» (причем товар не лучшего качества: где-то виднеются нитки, а где-то неровный шов). Если вы придете в светский круг, как думаете, что о вас подумают? И будет ли играть пальто ключевую роль? (не важно, что оно куплено в ЦУМе). Весь ваш образ, в лучшем случае, не оценят, а в худшем подумают, что вы сошли с ума (ведь зачем покупать одно дорогое пальто, если на остальное не хватило денег и амбиций).
Так вот, дело в СОВОКУПНОСТИ — в общей картине образа.
Плавно приближаясь к теме дружбы маркетинга и пиара разберемся в механике.
Как работает связка?
В СМИ вы наращиваете репутационный капитал и транслируете в медиа экспертность. С помощью маркетинга, вы используете опубликованные материалы и показываете своей аудитории устойчивость и преимущества продукта. Здесь происходит сцепка.
С помощью статей в СМИ и трансляции этих результатов в социальных сетях вы можете:
— увеличить средний чек
— скорректировать целевую аудиторию, которая покупает ваш продукт
— повысить лояльность и отработать возражения («почему дорого?» — посмотрите, о нас пишут СМИ, это доверие. «Почему я должен купить именно у вас?» — взгляните снова, мне доверяют медиа, а есть ли такой карт-бланш у моих конкурентов?)
Важно вписать публикации в СМИ в маркетинговую стратегию и использовать их как ИНСТРУМЕНТ для развития бизнеса.
Итак, подводя итоги, расскажу, как должна выглядеть экологичная работа маркетинга и PR:
1) Вы уже проявляете активность в социальных сетях, четко обозначаете цели. Например: хочу продать продукт/обучение/вырастить блог
2) Вы начинаете транслировать экспертность в СМИ
3) Вы используете публикации в медиа как часть воронок продаж или роста блога в качестве офферов
Давайте будем откровенны.
Каждый бизнес хочет заработать — и не нужно этого стесняться.
Все будет гораздо проще, если каждый из предпринимателей и специалистов будут понимать основы ключевых профессий для продвижения. Как только поймете и примените — сразу увидите эффект. Проверено.
Источник: vc.ru