ДМП #7: Уголовка на Аяза, зарплаты IT-специалистов растут, слово года, факапы при работе с инфлюенсерами
Это недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, кейсы и видео.
1.3K показов 185 открытий
Новости
- X5 Group запустила платформу для блогеров
- МВД завело уголовное дело о мошенничестве в отношении блогера Аяза Шабутдинова
- Зарплаты IT-специалистов в России с начала года выросли на 15%
- Слово года от словаря Collins
Статьи и видео
- Планшеты и электрошокеры: 15 технологий из «Звездного пути» в реальности
- Как мы слили 3 млн на Ивлееву, что не так с рекламой в Forbes и менеджерами блогеров
- Ситуативный маркетинг и Хэллоуин: страшно удачные кейсы
Посты в ТГ
1. Вдох-выдох и мы опять играем в успешных
Но речь в посте пойдет про метрики бизнеса)))
Глобально есть два вида метрик:
1. Выходные — это главные метрики, долгосрочные цели, которые подтверждают эффективность/успешность бизнеса. Например, годовая выручка в 100 млн. или 300 тыс. часов просмотра контента.
2. Входные — это те метрики, которые сильно влияют на выходные, но отображают более конкретные действия внутри бизнеса. Например, 1000 продаж с Х средним чеком, или 10 000 новых пользователей, или 100 единиц нового контента.
Смысл в том, что выходные метрики опаздывают и, глядя только на них, можно профукать момент, когда в бизнесе все стало плохо. И принимать какие-то меры будет уже поздно. А входные метрики показывают «реальное положение дел» в проекте, только вот конечную эффективность не отражают.
Купить рекламу Отключить
Поэтому важен баланс и цикл всей этой истории. Вот и получается: Вход-выход, вход-выход, вдох-выдох и мы опять играем в успешных)))
Например, Дзен. Чтобы сейчас подключить монетизацию для своего канала, нужно набрать 30 часов просмотров от подписчиков за 30 дней. Значит их выходная метрика — это общее время просмотров. Как ее увеличить? Сделать больше единиц контента и привлечь большее количество активных пользователей. А дальше эти метрики «дробятся» на маленькие, которые превращаются в задачи.
Получается микс фокусировки на важном (что-то вроде North Star метрики), но с контролем зависимых более мелких элементов, на которые можно влиять.
2. Практики хотят писать теорию, а не кейсы
Рассуждать о теории, рассказывать про рабочие модели, про применяемые технологии и принципы бизнес-процессов намного проще, чем внедрять хоть какие-то маркетинговые инструменты и делать рекламные кампании.
Взять тот же vc — попробуйте в поиске вбить «позиционирование». Вам покажут 100500 статей о том, как выбрать позиционирование, чем оно полезно, расскажут про ДНК бренда, про личный бренд, про позиционирование агенств и людей, да хоть про что. Даже я писал о том, как отстраиваться от конкурентов в B2B, если у них нет четкого позиционирования.
Но, например, таких кейсов «Как за счет эффективного позиционирования выручка выросла на 50%» вы не найдете. И это реальность — у практиков далеко не все 100% активностей и тестов заканчиваются успехом. Но о фейлах писать не особо спешат (хотя читать такое любят все).
Парадокс в том, что практикам писать о теории проще. Хочется не просто рассказать о своем успехе и доказать, что «я могу» (этого навалом в портфолио любого спеца), а донести важность инструмента, показать как, где и зачем его применять, популяризовать свой подход или маркетинг в целом.
Так и живем: от практиков ждут узких кейсов с цифрами, а они хотят писать про широкие темы и масштабные изменения.
3. Тестирование продукта и ниши “Кегельбан”
Если дайджест зашел, то ставьте лайки и оставляйте комментарии — так пойму, что формат заходит и буду делать постоянно.
P.S. Веду блог: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.
Источник: vc.ru