Ошибки в создании контента, которые совершают все: как их избежать и создать привлекательный материал

0 0

Вот, например, я наглядно допустила в заголовке одну ошибку. Какую?
Меня зовут Марина, и я работаю с контентом уже около 5 лет. Сколько бы я ни вела свою деятельность, всё время вижу эти ошибки у коллег, в крупных изданиях, и даже у себя.

318 показов 41 открытие

Дисклеймер: эта статья не позорный столб и не способ обидеть тех, кто так или иначе совершает те ошибки, которые здесь описаны.
Ошибаться — нормально и естественно. Но рефлексировать свои ошибки и совершенствоваться при этом — важно и нужно.

Создание контента — это не только творческий процесс, но и искусство нащупать тот самый баланс между увлекательностью и информативностью. Порой даже опытные авторы могут попасться в распространенные ловушки, которые снижают эффективность материала.

В этой статье мы разберёмся с основными ошибками, которые делают многие, и поймём, как создать контент, который действительно будет ценным и интересным для вашей аудитории.

Вы недостаточно углубились в тему

Не поддавайтесь соблазну написать что-то поверхностное, зато по ТЗ или интересам вашей ЦА — у людей нет времени читать то, что очевидно им самим. Лучше потратить чуть больше времени на ознакомление с темой и явить миру готовый продукт позже, чем соблюсти регулярность в ущерб инфонаполнению. Изучите все возможные аспекты темы, расскажите о тонкостях и поделитесь своим экспертным мнением.

Вы делаете контент не для тех, кто его оценит

Важно понимать, кому адресован ваш контент.
Создавая материал, держите в уме интересы, проблемы и примерный средний уровень знаний вашей ЦА. Важно знать, чего она от вас ждёт — кастдевы и диагностики в помощь.

А пока нет понимания — пишите и говорите о себе как о специалисте.

«Внешний вид — не главное»

Не стоит забывать о том, что люди любят глазами. Да-да, контента это тоже касается.

Плохо оформленный контент может отпугнуть читателя, даже если он содержит ценную информацию. Более того, оформление может (и должно) стать вашей визитной карточкой: подумайте о том, какие шрифты и образы вы хотите использовать, что в целом нравится вам самим и как можно было бы использовать эти предпочтения в создании вашего контента.

Нет четкой структуры

Если по-хорошему, этот пункт вообще должен стоять первым в статье.

Всё, что вы делаете, должно иметь начало, развитие и завершение. Не путайте читателей — потрудитесь над планом публикации, которому она будет соответствовать. Старайтесь донести основную идею четко и ясно, как в сюжете хорошего фильма.

Нет открытого диалога

Не забывайте о реакции вашей аудитории на ваш контент. Взаимодействие с читателями и обратная связь — основа лояльности к вам.
Не выстраивайте коммуникацию как бесконечный монолог.

Вы хороши в регулярности, но не думаете о содержании

Эта ошибка из той же серии, что и вопрос глубины темы: лучше создать один отличный материал, чем десяток посредственных. Не гонитесь за количеством — подумайте о том, как именно ваши публикации могут повлиять на решение клиента воспользоваться вашими услугами, купить тот или иной продукт, продолжать следить за вами в соцсетях.

Купить рекламу Отключить

Так что, если вы каким-то образом наткнулись на эту статью, пока гуглили, что бы ещё можно было бы добавить в контентную воронку — это ваш знак подумать дважды.

Понимайте, с какой целью и для кого создаёте контент

Кто будет его потреблять? Клиенты, коллеги, заказчики?
А, может, все сразу?
Стройте свой план согласно с этим. Если вы, к примеру, таролог, то клиентам необязательно знать, что означает тройка мечей и каков глубинный смысл этой карты. Ему важно то, что даст ответ на его вопрос.

Контент — это всегда то, что даёт ответы на вопросы.
Стоит ли с вами сотрудничать? Какие компетенции вы можете показать? Чем вы можете быть полезны? Что у вас там интересненького в целом есть, чего нет у других?

Никаких нагромождений информации

Составляя контент-план, имейте в виду, что мозг потребителя не то, чтобы ориентирован на комплексность по умолчанию. Даже если это лонгрид.

Поэтому, 1 публикация = 1-2 смысла и не больше.
Да, это не истина в последней инстанции. Да, есть те, кто вмещает в одну сторьку целый трактат.
Но это — смертельный номер. Оценивайте степень риска потерять вовлечение. Всё-таки, мы в соцсетях, а не в библиотеке.

Оптимизация — ваше всё

Сколько бы подписчиков/охватов/лайков/просмотров/социальных кредитов у вас ни было, много никогда не бывает, верно?

Поэтому не надейтесь на чудо и используйте ключевые слова, создавайте информативные мета-описания и заголовки. На Деда Мороза надейся, а сам следи за индексацией.

Будьте собой

Не спешите закатывать глаза — многие этот аспект недооценивают.
И зря: трансляция полностью чужих ценностей и слепое копирование могут разрушить ваш уникальный образ, который знаком вашим подписчикам.

Пытайтесь предложить свой уникальный взгляд на тему и сподвигнуть аудиторию на размышления. Не оставляйте её совсем без впечатления от увиденного. И формируйте то, что и без вашей подписи будет выдавать ваш личный почерк.

Изучайте тренды и актуальные темы

Они и направят вас в нужную сторону.
Всегда соотносите тренды со своей ЦА. Наблюдайте за тем, как преподносят разные инфоповоды ваши коллеги и какой отклик они находят в самом контенте. Анализируйте популярные темы и выбирайте среди них те, которые могли бы понравиться вашей аудитории.

Стремитесь к коннекту

Иным словом, взаимодействуйте с аудиторией.
Отвечайте на комментарии, прислушивайтесь к мнению читателей и предлагайте им дополнительные материалы или ресурсы. Например, ваши собственные.

Обратная связь — это ваш маячок на пути к созданию взаимной пользы.
Вы делаете контент, который нравится людям и грамотно построен — они делают вам план продаж.

И пожалуйста, не делайте контент ради контента.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.