Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?
Telegram-бот выдал конверсию в заявку — 35%. Как считаете, это много или мало? В кейсе рассказываю о задачах и способах их решения, показываю сценарий работы бота и первые результаты.
261 показ 73 открытия
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.
Клиент — центр красоты и здоровья в Подмосковье. Компания оказывает широкий спектр услуг, в которые входят, как привычные парикмахерские и услуги ногтевого сервиса, так и более специфические процедуры по различным направлениям косметологии, коррекции тела и других медицинских услуг в сфере красоты.
Основные задачи чат-бота косметологической клиники
В связи с блокировкой столь популярной в бьюте-сфере соц.сети, компании хотела увеличить свое присутствие в Телеграм. Организовать сбор заявок и привлечение новых участников на площадку компании.
Сценарий чат-бота косметологической клиники
- При подписке на Telegram-бота пользователь получает приветственный бонус, который можно потратить на услуги клиники. Подарок за подписку выполняет две задачи: он является лид-магнитом, что увеличивает конверсию в подписку и помогает работе реферальной программы (об этом далее). Получить бонус можно только при первом запуске бота.
- Далее клиент попадает в Основное Меню, в котором ему доступна информация об специалистах, услугах и акциях. Есть возможность записаться на процедуры и бесплатную консультацию, оставить отзыв и порекомендовать клинику друзьям.
- После запуска бота подписчик начинает получать рассылку, которая прогревает потенциального клиента и помогает воспользоваться всем функционалом бота.
Рассылки рассказывают об акциях, возможности записаться на процедуры или бесплатную консультацию, получить подарки за отзыв и рекомендацию клиники.
- В чат-боте настроен функционал для сбора отзывов, который включает несколько важных элементов:
— Мотивация для клиентов. Клиент получает вознаграждение за оставленный отзыв.
— Контроль позитивных и негативных отзывов. Если клиент не доволен он оставляет отзыв внутри бота, его обрабатывают администраторы. В случае положительной оценки, клиенту предлагается разместить отзыв на портале ПроДокторов (дополнительно бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).
Купить рекламу Отключить
— Напоминания. Если на каком-то этапе человек остановился и не оставил отзыв, бот попросит его продолжить.
Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:
Трибуна Артем Жуков вчера Слушать Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота
Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.
- Бот содержит реферальные системы. Для привлечения новых подписчиков созданы две реферальные программы. На определенном этапе бот предложит клиенту пригласить друзей в обмен на бонусы. Дополнительным стимулом здесь является, что приглашенные друзья также получают подарок, который выдается при первом запуске бота.
- Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители центра. Это позволяет оперативно реагировать на заявки и контролировать обратную связь.
- Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков (за день и всего), сколько заявок оформлено через бота на услуги клиники и бесплатные консультации врачей, данные о работе реферальной системы и оставленных отзывах.
Заключение
Бюджет на продвижение — 0 ₽, бот рекламировался только в других соц.сетях компании и через QR-коды в помещениях салона.
На момент написания статьи в боте 120 подписчиков, из которых 9 записались на бесплатную консультацию и 33 на процедуры клиники.
CV = (42 / 120) × 100 = 35%
Такая высокая конверсия достигается за счет двух факторов:
- вначале бот продвигался на аудиторию уже знакомую с компанией (теплая и/или горячая ЦА);
- воронка продаж в боте: бонусы, скидки и напоминания воспользоваться услугами салона и т.д.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
Источник: vc.ru