Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

0 2

Telegram-бот выдал конверсию в заявку — 35%. Как считаете, это много или мало? В кейсе рассказываю о задачах и способах их решения, показываю сценарий работы бота и первые результаты.

261 показ 73 открытия


                    Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — центр красоты и здоровья в Подмосковье. Компания оказывает широкий спектр услуг, в которые входят, как привычные парикмахерские и услуги ногтевого сервиса, так и более специфические процедуры по различным направлениям косметологии, коррекции тела и других медицинских услуг в сфере красоты.

Основные задачи чат-бота косметологической клиники

В связи с блокировкой столь популярной в бьюте-сфере соц.сети, компании хотела увеличить свое присутствие в Телеграм. Организовать сбор заявок и привлечение новых участников на площадку компании.


                    Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

Сценарий чат-бота косметологической клиники

  • При подписке на Telegram-бота пользователь получает приветственный бонус, который можно потратить на услуги клиники. Подарок за подписку выполняет две задачи: он является лид-магнитом, что увеличивает конверсию в подписку и помогает работе реферальной программы (об этом далее). Получить бонус можно только при первом запуске бота.
  • Далее клиент попадает в Основное Меню, в котором ему доступна информация об специалистах, услугах и акциях. Есть возможность записаться на процедуры и бесплатную консультацию, оставить отзыв и порекомендовать клинику друзьям.
  • После запуска бота подписчик начинает получать рассылку, которая прогревает потенциального клиента и помогает воспользоваться всем функционалом бота.

Рассылки рассказывают об акциях, возможности записаться на процедуры или бесплатную консультацию, получить подарки за отзыв и рекомендацию клиники.


                    Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

  • В чат-боте настроен функционал для сбора отзывов, который включает несколько важных элементов:

Мотивация для клиентов. Клиент получает вознаграждение за оставленный отзыв.

Контроль позитивных и негативных отзывов. Если клиент не доволен он оставляет отзыв внутри бота, его обрабатывают администраторы. В случае положительной оценки, клиенту предлагается разместить отзыв на портале ПроДокторов (дополнительно бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).

Купить рекламу Отключить

Напоминания. Если на каком-то этапе человек остановился и не оставил отзыв, бот попросит его продолжить.

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:


                    Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

Трибуна Артем Жуков вчера Слушать Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота

Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.

  • Бот содержит реферальные системы. Для привлечения новых подписчиков созданы две реферальные программы. На определенном этапе бот предложит клиенту пригласить друзей в обмен на бонусы. Дополнительным стимулом здесь является, что приглашенные друзья также получают подарок, который выдается при первом запуске бота.


                    Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители центра. Это позволяет оперативно реагировать на заявки и контролировать обратную связь.
  • Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков (за день и всего), сколько заявок оформлено через бота на услуги клиники и бесплатные консультации врачей, данные о работе реферальной системы и оставленных отзывах.


                    Кейс: чат-бот для салона красоты. Как сделать клиентом каждого третьего подписчика?

Заключение

Бюджет на продвижение — 0 ₽, бот рекламировался только в других соц.сетях компании и через QR-коды в помещениях салона.

На момент написания статьи в боте 120 подписчиков, из которых 9 записались на бесплатную консультацию и 33 на процедуры клиники.

CV = (42 / 120) × 100 = 35%

Такая высокая конверсия достигается за счет двух факторов:

  • вначале бот продвигался на аудиторию уже знакомую с компанией (теплая и/или горячая ЦА);
  • воронка продаж в боте: бонусы, скидки и напоминания воспользоваться услугами салона и т.д.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.