Кейс: чат-бот для киберспортивного клуба. Продвижение в картах с помощью Телеграм бота
Из кейса узнаете, как применять бота в оффлайн-бизнесе, чтобы поднять рейтинг компании и получать больше трафика и клиентов из карт. Показываю сценарий работы сервиса, функционал для защиты от недобросовестных клиентов и элементы увеличивающие конверсию в ключевое действие. Будет полезно всем, кто хочет получать много позитивных отзывов.
Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей, экспертов и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса.
Уже больше года я периодически разрабатываю чат-ботов для работы с обратной связью. Такие боты показывают высокую эффективность в абсолютно разных бизнесах.
Подробнее о том, как работает бот для сбора отзывов писал в статье:
Трибуна Артем Жуков
17.11.2023 Слушать Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота
Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.
Задачи для бота компьютерного клуба
Изначально клиент обратился с задачей сбора отзывов и роста рейтинга на картах, но в процессе обсуждения решили немного расширить функционал.
- Работа с обратной связью. Получить отзывы от клиентов и поднять рейтинг клуба в геосервисах.
- Оформление заявок на посещения клуба.
- Свести общение с клиентами в одно окно.
Сценарий бота киберспортивного клуба
Я разрабатываю ботов в PuzzleBot, поэтому функционал и вся дальнейшая работа будет показана на примере именно этого конструктора.
- При первом запуске бота пользователь может сразу оставить отзыв и получить вознаграждение в виде бонуса на последующее посещение клуба.
Пятибалльная шкала квалифицирует клиентов. 4-5 баллов — позитивная реакция, 1-3 — негативная. В случае получения отрицательной обратной связи, клиенту предлагается оставить отзыв внутри бота. При положительной реакции, бот попросит написать отзыв на Яндекс Картах.
Благодаря одновременному контролю положительных и отрицательных отзывов рейтинг растет быстрее
На карты в большей степени попадают положительные отзывы, рейтинг растет быстрее, карточка компании поднимается выше в поиске, что дает дополнительный трафик и новых клиентов.
Как организована работа с обратной связью в Телеграм боте
Негативный отзыв. Если клиент получил отрицательный опыт и написал плохой отзыв, он поступает в группу.
В уведомлении есть контакты пользователя в Телеграм и телефон, что дает возможность связаться с человеком и отработать негативный случай.
Купить рекламу Отключить
Позитивный отзыв. Бот предлагает разместить отзыв на картах и информирует, что после написания отзыва нужно отправить его скриншот боту, чтобы получить бонус.
Первая проверка. Когда пользователь отправляет скрин, администраторы также получают уведомление, но в этот раз с возможностью его ободрить или отклонить. Если человек отправит недействительный скриншот, админ его отклонит и пользователь в боте получит соответствующее сообщение. Это контролирует получение скидок на посещение клуба.
Вторая проверка — возможность отправить скрин только один раз. Это защищает от двух возможных проблем: злоупотребление клиентами в получении скидки на посещении клуба и подозрение на накрутку от картографических сервисов. Один клиент — один отзыв и никаких проблем с модерацией отзывов на площадке.
На канале → @targetbots собираю базу знаний, в которой отвечаю на вопрос «Как применять чат-ботов в бизнесе?»
- Уведомления из бота. Все уведомления приходят в закрытую группу, где состоят руководитель и администраторы клуба. Для удобства заявки разделены и попадают в различные темы. Так сотрудники могут взаимодействовать с пользователями в боте в привычном интерфейсе Телеграма.
- Раздел бронирования посещения. Здесь пользователь отвечает на несколько вопросов от бота, а администраторы получают заявку, в которой указаны контакты.
- Связь с администратором. Через бота можно написать сотрудникам клуба. Админы также получат уведомление в группе, а ответ пользователь получит в боте. Таким образом все общение для клиента проходит в боте, а для администраторов в Телеграм группе.
- Сценарии. Несколько напоминаний доводят клиента до написания отзыва, повышая конверсию этого действия. Если человек остановился на каком-то этапе, бот через некоторое время попросит продолжить.
Такие напоминания позволяют получать больше отзывов, в отличии от простой просьбы написать его
- Категории пользователей. Все участники бота сохраняются в категории в зависимости от своих действий и в последствии по ним можно будет делать рассылки.
Например, предложить скидку на свободные часы тем, кто уже бронировал посещение через бота или попросить порекомендовать клуб друзьям, если клиент оставил позитивный отзыв.
- Команда для вызова человека. На случай, если у пользователя возникнут сложности с ботом, он всегда может позвать человека. Для этого есть специальная команда, она вызывается двумя способами:
— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
— если подписчик напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.
- Кабинет администратора. Чтобы руководителю было легче контролировать работу чат-бота создана команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков за день и всего, сколько человек оставили позитивный/негативный отзывы и прислали скриншоты, сколько заявок на бронирование оформлено.
В этой статье можно ознакомиться с результатами работы бота для сбора отзывов в различных нишах:
Маркетинг Артем Жуков
9.09.2023 Слушать Кейс: продвижение в Яндекс Картах и 2ГИС с помощью Telegram-бота
Из кейса узнаете, как за 1 месяц собрать отзывы клиентов и поднять рейтинг компаний на картах. Результаты работы чат-бота в различных нишах и, как удается получить в среднем рост количества: отзывов в 3 раза, оценок в 2 раза и рейтинга на 0,4 пункта.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе и для продвижения в Telegram, у меня на канале @targetbots
146 показов 43 открытия 1 репост
Источник: vc.ru