Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегия для социальных сетей

0 0

Всем привет!
На связи Илья из Flow Agency. Сегодня я расскажу, про то, как мы выстроили процесс работы с контентом для социальных сетей и почему называем свой подход системным.

1.1K показов 80 открытий

Кстати, в своем TG-канале я пишу чаще про маркетинг и бизнес. Переходите и читайте меня там тоже.


                    Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегия для социальных сетей

Шаблоны

Для разработки стратегии мы сделали несколько шаблонов:

  • Анализ аудитории
  • Анализ конкурентов
  • Контент-стратегия

Вспомогательными файлами для нас являются:

  • Бриф предпродажный
  • Бриф клиентский
  • Опросник (он индивидуальный и составляется после того, как мы изучили сайт, брифы и социальные сети)

Порядок работ

В самом начале мы всегда просим заполнить бриф. Без него сложно вести предметный диалог и обсуждать будущий проект. Нам важно на начальном этапе понять, можем мы решить задачу клиента или нет.


                    Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегия для социальных сетей

Например, ко мне лично обратился один знакомый, которому нужно было продвижение в социальных сетях. Вроде как понятная, ясная задача. Но после заполнения брифа выяснилось, что они охватывают все, кроме Дзена, Твиттера и Facebook*. Твиттер и FB* качать смысла особо нет, так как там нет возможности платного продвижения, а Дзен мы на себя брать не готовы.

Мы можем закрывать задачи по SMM, а для Дзена нужно прям писать длинные статьи. За этим лучше обращаться в агентства контент-маркетинга.

После заполнения брифа мы обсчитываем проект, делаем дорожную карту и оцениваем результат, которого можем достичь. Если всех все устраивает, то подписываем договор и приступаем к работе.


                    Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегия для социальных сетей

На данном этапе у нас заполняется клиентский бриф, которые более глубоко раскрывает проект, дает нам больше материалов и информации для изучения. Примерно через 2-3 дня мы назначаем встречу, к которой готовим вопросы, которые остались не раскрытыми во всех предоставленных нам материалах. На одном из проектов таких вопросов было всего 5, а на последнем новом проекте уже 22 + 5-7 всплыли во время диалога. Сложно предсказать, сколько именно будет вопросов, так как все по разному заполняют бриф и у всех разный бизнес.

Контент-стратегия

Далее переходим к составлению самой стратегия. Параллельно запускаются 2 процесса:

  • Анализ аудитории
  • Анализ конкурентов

Анализ аудитории строится на 3 ключевых действиях:

  • Опросы аудитории
  • Анализ CRM
  • Анализ по ключевым поведенческим характеристикам и интересам на площадке

Купить рекламу Отключить

Последнее — это сбор интересов в социальной сети, которые мы сможем использовать для продвижения. Например, нам не важно, является ли человек автолюбителем, если мы продвигаем онлайн-школу английского языка, но важно, интересуется ли он психологией и воспитанием детей, так как наш контент будет строиться именно на связке язык — обучение — психология — ментально здоровье.

В итоге мы получаем описательную часть целевой аудитории, которую сможем использовать как для контента, так и для продвижения.


                    Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегия для социальных сетей

Анализ конкурентов делается на основе данных от клиента (которых он указал) + тех, кого выделяем мы и добавляем смежных конкурентов. Анализ конкурентов важен тем, что дает представление о контенте. Вряд ли ваши конкуренты будут писать посты, которые точно не интересны ЦА, а если так и делают, то вы это сразу увидите и исключите их из своей стратегии.


                    Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегия для социальных сетей

Так мы заметили, что крупные Ed-Tech проекты больше склонны к развлекательному контенту, чем к продающему и глубоко экспертному. При этом весь развлекательный контент как будто говорит

“Мы эксперты, но мы веселые эксперты. Тебе с нами будет комфортно, приходи!”

Далее на основании 2 анализов составляется карта проекта, где набрасываются темы для публикаций и контент-план.

В заключении

По итогу этой работы мы получаем готовую карту с обозначенными тематиками и направлениями, которую заполняем контентом, беря его с сайта, брифа, ответов на вопросы и анализа аудитории. Так мы не высасываем из пальца контент, а делаем его таким, чтобы было интересно всем — и бизнесу, и аудитории.

Чуть позже я расскажу о том, как мы готовим стратегию продвижения и покажу шаблоны в этой области. А пока что предлагаю пройти небольшой опрос

Как вы производите контент? Примерно так же Наобум накидываем темы Вообще не ведем соц.сети Показать результаты Переголосовать Проголосовать

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.