Что такое УТП и почему тебе оно не нужно?
Для незнающих УТП – уникальное торговое предложение.
Этот пост навеян недавним постом, здесь на vc, на эту же тему. После прочтения я просто был в ужасе, что такое пытаются втулить людям как работающий механизм. В большинстве своём у всех кто пишет на эту тему метод упирается в слово уникальное, но все почему-то забывают о слове торговое.
Я думаю, ты, мой читатель, часто встречал такую фразу «Чем ты отличаешься от конкурентов?». Мол, смотрите все, я предлагаю то, чего другие предложить не могут. Или, предлагают не включать в УТП то, что есть у других в их предложении. Пример плохого УТП из поста воодушевившего меня писать о столь банальной вещи:
Реклама детского сада «Ваш ребенок будет в безопасности».
Почему это плохое УТП кто-то может мне объяснить? Это одно из базовых потребностей родителя, чтобы ребенок был в безопасности. Да, тоже самое могут сказать и другие садики ну и че? Для меня, как родителя, данное предложение звучит как весомое. Прочитав эту рекламу, я закрою свою потребность в уверенности безопасности своего ребенка.
Пусть такое УТП и звучит банально, но оно бьёт по боли родителя (клиента).
Примеров, когда люди пытаюсь предложить что-то «не как у всех» куча. Каждый зачем-то пытается сделать уникальное предложение. Зачем? Также очень часто замечаю, что в погоне за уникальностью люди забывают о том, что эту уникальность ещё надо продать. Потому что продать это главная цель любого предложения клиенту.
Человеку начхать на уникальность если твое предложение никак не решает его проблему.
В качестве бреда приведу пример с саунами/банями.
Прямо сейчас я открыл несколько сайтов, полистал и знаешь какое предложение у всех? «Сауна под ключ». Всё! А потому что первоочередный запрос у человека чтобы ему сделали «под ключ». А уже после всё остальное.
Купить рекламу Отключить
Да, потом когда человек видит предложение и начинает взаимодействовать с тобой внутри нужно раскрывать свои плюсы или уникальность, если так хочется.
Да, предложение «сауна под ключ» звучит просто и его можно улучшить. К примеру «Сауна под ключ за 2 недели» или «Сауна под ключ с гарантией безопасности от возгорания».
Скажи мне, где в этих предложениях уникальность?
А её нет. Да, да. Её нет, но своим предложением мы говорим, что можем решить проблемы или закрыть боли человека.
Ах, чуть не забыл. Нужно же выделиться среди конкурентов. Только вот… нахрена? Я перед ними выделываюсь или пытаюсь продать свой продукт? А может всё таки не обязательно выделяться? Может нужно просто сделать человеку такое предложение после которого он скажет «Это то что мне надо. Покупаю!»?
Да не, звучит как бред.
Итог: не пытайся сделать уникально торговое предложение, а сделай сильное торговое предложение, после которого у человека не останется сомнений, чтобы стать твоим клиентом.
Источник: vc.ru