Нам нужен маркетолог с опытом Х лет в Х сфере!
В 9 из 10 вакансий иили запросов на поиск маркетолога пишут именно так.
То есть, маркетолог из медицины вряд ли сможет заняться маркетингом, к примеру, в IT, fintech, телекоме или мебельном бизнесе. Всё просто – у него же нет опыта в нашей сфере! «Он не знаетне понимает специфики рынка, бизнеса, товара, услуги» и т.д.
Сегодня в РФ маркетологи (и продажники, кстати, тоже!) на 100% являются заложниками отрасли, в которой работают. Шаг влево или вправо крайне маловероятен, остаётся только «прыгать на месте». Точнее, с места на место. Из одной клиники в другую, из одного мебельного салона в другой и так, видимо, до пенсии…
Давайте же откроем «ящик Пандоры» и попытаемся понять, что же такого волшебного скрывают различные индустрии конкретно для маркетинга? В чём заключается важность и ценность так называемой «отраслевой специфики»?
Поскольку маркетинг (от слова market – рынок) заключается в исследованиях и аналитике + является ФУНКЦИЕЙ (см. 7P Marketing Mix), то грамотный маркетолог всегда работает КОМПЛЕКСНО с:
1. товарамиуслугами компании;
2. ценообразованием;
3. местами продаж и производства;
4. рекламой и продвижением (лиды! лидыыы!);
5. людьми (сотрудниками и клиентами);
6. процессами (внутренними и внешними);
7. клиентским опытом в целом.
И что же такого нового, страшного и неизведанного увидит маркетолог из мебельной компании в медицинской клинике, например??
Какие-то волшебные и абсолютно непонятные товары, услуги, цены и процессы? Или может быть клиентов-инопланетян??
Да, возможны различия каналов и способов продвижения, некоторых параметров оказания услуг, но принципиально нового, волшебного и непостижимого для профи в маркетинге тут ничего нет!
При этом, приоритетные задачи маркетолога всё те же – исследовать, выявить и предложить бизнесу наиболее эффективные способы по более качественному (выгодному, удобному, быстрому, доступному и т.д.) удовлетворению нужд и потребностей рынка (клиентов).
Т.е. чем больше клиентских «болей» мы выявили и выгодно удовлетворили (т.е. разработали и предложили востребованные рынком решения) – тем эффективнее, и следовательно, прибыльнее бизнес!
Купить рекламу Отключить
Напротив, многие бизнесы только выиграют, пригласив маркетолога из другой сферы иили индустрии! Почему? Да потому что у этого нового человека будет свежий взгляд на весь бизнес! Это уникальный шанс увидеть старые-новые проблемы, выявить пробелы и найти новые возможности! То, что за 5-10-20 лет работы бизнеса стало вполне естественным для вас и всех ваших сотрудников для нового человека в новинку и вообще неочевидно! И если он профи – он начнёт задавать вопросы! Много вопросов!
Ответами на эти вопросы станут новые решения для бизнеса. Возможно будут предложены такие товары, услуги и решения, которых рынку вообще никто ранее не предлагал! Это же отличный способ увеличить продажи, прибыль, доли рынка и капитализацию! Новые конкурентные преимущества! Новые выгодные ниши и уникальные решения! Однако…
Редко встречаю предпринимателей, которые любят вопросы, хотят перемен и (что самое важное!) сами готовы к ним. Готовы переосмыслить свой бизнес, открыты для свежих взглядов, новых идей и предложений…
При этом, увеличить прибыль хотят абсолютно все! И чем быстрее, тем лучше! Замкнутый круг…
Не будьте как все, экспериментируйте и импровизируйте!
Таким образом, считаю, что отраслевая зависимость маркетинга (и продаж) – раковая опухоль российского бизнеса. И пока она прогрессирует в головах большинства собственников и управленцев компаний многие сферы российского бизнеса будут оставаться однотипными и неповоротливыми, повторять то, что делали ранее, просто меняя формат, названия и «упаковку», сжигая рекламные бюджеты на бесконечный пылесос рынка в поисках лидов…
Сталкивались с такой проблемой? Что думаете?
Благодарю за время и внимание, буду рад вопросам и комментариям.
Источник: vc.ru