Как совместить личный PR с корпоративным
Привет! Меня зовут Лена Комарова, я руковожу PR-агентством для digital-компаний Gate.
1.5K показов 117 открытий
Рассказываю, как одновременно продвигать и компанию, и фаундера, если если ресурсы ограничены.
Почему корпоративный пиар невозможен без личного и наоборот
И личный, и корпоративный PR влияют на восприятие компании и усиливают эффект друг друга. Вот, почему:
Почему корпоративный пиар невозможен без личного и наоборот
И личный, и корпоративный PR влияют на восприятие компании и усиливают эффект друг друга. Вот, почему:
Люди любят людей
Пользователи в интернете не любят большие безликие корпоративные машины. Им нравится человечность, искренность — всё это может продемонстрировать первое лицо компании через собственные каналы.
«Настоящий» — без успешного успеха и надменности — директор способен привлечь внимание аудитории и СМИ, тем самым повысить доверие к бренду.
Личность создаёт уникальность
Личный бренд фаундера может выделить компанию среди конкурентов. Профессиональные и личные подробности жизни директора запоминаются. Это вам не очередной рекламный пресс-релиз или пост про новости индустрии.
Личный блог показывает, что компанией управляет эксперт
Экспертность генерального директора в личном блоге в сочетании с публикациями компании повышают доверие потенциальных клиентов.
Личный PR помогает показать основателя в качестве лидера своей отрасли, готового делиться полезными материалами в открытых источниках.
Увеличиваются охваты
Если делиться корпоративными PR-активностями в личном канале фаундера, а про директора рассказывать в коммуникациях от лица компании, можно увеличить количество людей, знакомых и с человеком, и с брендом.
Есть подстраховка на случай кризиса
Прочная личная репутация основателя может служить дополнительной защитой компании в случае кризисных ситуаций, а его личный блог — каналом коммуникации компании с аудиторией.
Купить рекламу Отключить
Получается двусторонняя работа. Личность основателя делает компанию более привлекательной для партнеров и инвесторов, а корпоративные коммуникации усиливают экспертность фаундера .
Как сочетать личное и корпоративное
Сделать так, чтобы личный бренд фаундера и корпоративный PR работали вместе, не так сложно, как кажется.
Публикуйте материалы в СМИ от руководства, не делайте их безликими. Хорошо, если получится добавить в текст фактуру от самого спикера — так получается живее и полезнее для читателя.
На UGC-площадках тоже лучше говорить от конкретного человека: материалам из личного блога или написанным от лица руководителя больше доверяют читатели.
Новости — релизы — самый закостенелый формат публикаций. Они пишутся по установленным правилам, и один из способов сделать текст живее — добавить цитату руководителя или гендиректора.
Корпоративные соцсети необязательно должны быть скучными. Копирайтерские тексты об отрасли лучше заменить на мысли топ-менеджеров.
Иногда такие тексты рождаются сложнее и дольше, но эффект заметнее: люди любят людей и пользу, а не контент для галочки.
Как оптимизировать ресурсы, чтобы делать сразу два направления
Сочетание личного бренда и корпоративного бренда в пиаре требует планирования и согласованности. И как раз эта согласованность помогает экономить ресурсы пиар-отдела.
PR-план компании и личного бренда должен быть общим. Лучше сделать сразу на год и внести все ключевые события, которые уже запланированы — так пересечения в инфоповодах будут заметнее. Затем уточните целевую аудиторию. Пропишите, какие сегменты вы хотите охватить в рамках корпоративного и личного PR. Будет понятнее, на кого настраивать коммуникацию в каждом из каналов.
Ресурсы нужно объединить: если коммуникацию от бренда будет вести пиар-менеджер, а телеграм-канал основателя — ассистент, в какой-то момент получится дисконнект. Важные сообщения будут публиковаться отдельно, без связи друг с другом: получится каша. Единство сообщения между корпоративным и личным PR поможет избежать путаницы и создаст единое восприятие компании и ее лидера.
Последний важный пункт — сделайте единое визуальное оформление. Фирменный стиль — цвета, шрифты, tone of voice — должен быть как у корпоративных каналов коммуникации, так и у личных. Визуальная целостность поможет запомниться и мысленно связать фаундера с остальной командой в глазах потенциальных клиентов.
***
Если нужна помощь в объединении личного и корпоративного PR, приходите на консультацию (написать можно в Telegram: @lnkmrv).
Источник: vc.ru