Как выбрать специалиста по Яндекс.Директу, Директолога?
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
В предыдущем посте поделился кейсом по WB для женской одежды
Сегодня хотел бы рассказать как выбрать директолога.
Процентов 90 аудитов, которые я делаю, оканчиваются следующим умозаключением: всё очень плохо. То есть подавляющее большинство настроек в Яндекс Директ сделаны криворукими специалистами.
Когда спрашиваешь у заказчика: «А кто вообще настраивал?», как правило, получаешь ответ: «Да там, парень один с фриланса настраивал что-то, я ему пятёрку в месяц платил и вот мы с ним работали полгода».
Самая главная причина слива бюджета
Нечего копаться в настройках рекламных кампаний, проверять каждый ключ, ведь есть простой способ узнать, хорошо настроен ваш Директ или нет. Он тут. Если вы сделали вывод, что с Директом что-то не так — виноват директолог и, конечно, вы. Вы можете спросить: «А я-то тут причём? Он же сделал плохо, а не я!». В подавляющем большинстве случае, заказчики очень экономят на специалистах. Они нанимают директологов, которые готовы за 3-4 тысячи в месяц осуществлять какую-то работу у вас на аккаунте.
То есть главная причина не в том, что директолог забыл выключить доп. релевантные фразы или он недостаточно изучил вашу нишу или собрал информационные ключи или нагнал холодного трафика — нет. Главная причина в изначальном неправильном выборе подрядчика.
Вполне возможно, что вы закинули объявление на фриланс площадку, получили 15 предложений, выбрали самое дешёвое и на этом остановились. Это ваша ошибка.
Как выбрать директолога?
Реалии таковы, что каждый день на рынок выходят новые специалисты и конкуренция на рынке бешеная. Соответственно, нужно выделяться среди всего немыслимого количество директологов.
Директолог должен вызвать у вас доверие не дешевизной услуг, а своими знаниями и опытом (причём на уровне сайта). Именно для этой цели я создал блог. Вы однажды зашли ко мне на сайт, почитали пару статей, потом увидели мою догоняющую рекламу и опять зашли, ещё почитали. В конце концов, после долгих поисков вы говорите себе: «Да ну, выберу Дениса лучше. Они и пишет нормально и портфолио у него огромное и рекламируется постоянно».
Обычно мне звонит потенциальный заказчик и говорит: «Денис, почитал твой блог, интересно пишешь. Давай работать». Возможно, клиент параллельно с моим сайтом открыл ещё десяток других, но выбрал именно меня, так как я через контент на своём сайте и сторонних ресурсах доказал ему свою экспертность, свой опыт и, конечно, вызвал доверие.
Это и есть правильный выбор. Выбор, основанный на доверии, а не на самом дешёвом предложении на рынке.
Личность специалиста
Надо чётко понимать, кто перед вами. Вы можете посетить страницу потенциального подрядчика ВК, посмотреть его фото и познакомиться с его личной жизнью в сети. Если вы увидите посты с аниме или кучу идиотского контента на его стене — вас это смутит и это может иметь ключевое влияние на выбор. Конечно, фотографии в альбомах директолога не относятся напрямую к уровню его экспертности, но вы точно откажетесь работать с персонажем, у которого найдёте фотки с пивом и семечками в парке на скамье.
Купить рекламу Отключить
Портфолио и его важность
Я лично видел, как несколько специалистов брали мои скриншоты с аккаунтов и размещали у себя на сайте, выдавая за кейсы. К чему я это: кейсы хорошо, но их многие подделывают. Так что не понять, перед вами реально опытный спец или же новичок, своровавший портфолио у меня.
Нужно выбирать тщательно
Посетите сайт директолога, почитайте его статьи, посмотрите портфолио, зайдите на блог ВК, зацените его ролики на Ютубе. Контент — ключ к продажам и любой хороший специалист понимает это и старается быть везде и сразу.
Многие маркетологи понятия не имеют, как должен выглядеть продающий сайт и это очень бросается в глаза. Вот прекрасный пример:
Возраст имеет значение
Вы доверите свой Директ 18-летнему выходцу из Бизнес Молодости, который только-только школу окончил? Наверное нет. Я вот вообще видел парня 20 лет, который заявлял, что 5 лет уже в Директе. Ну-ну.
Я лично не понимаю сейчас, как мне в 18-20 лет вообще кто-то доверял работать с их бюджетами. Был бы я на месте заказчика — отказался бы сразу.
То есть очень молодой возраст — не есть хорошо. Чувство ответственности ещё не выработалось, на уме одни гулянки, плюс универ отнимает всё время и в рабочее время связаться со специалистом трудно ну и плюс сроки будут срываться только так.
Также у меня большие сомнений по поводу директологов 40+. Озвучивать я их не буду.
Краткий итог всей статьи
Спешить не надо. Выбор специалиста должен основываться не на его дешевизне, а на его профессионализме. Причём проверять это надо не всегда за счёт портфолио. Контент — ключ к пониманию того, кто перед вами: эксперт или дилетант.
А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.
Источник: vc.ru