Почему маркетолог не обязан выполнять KPI?

Поставить жесткие KPI в работе маркетолога/таргетолога/директолога — это святое дело любого бизнеса.

  • Лид должен стоить до 200₽!
  • Продажа должна стоить не более 3.000₽!
  • Конверсия на сайте не менее 30%!

Давайте разберемся, почему чаще всего это пустой звук и так нельзя ставить KPI. Для этого нужно ответить на вопрос: от чего зависит стоимость лида и на что может повлиять маркетолог?

— От креатива

— От выбора целевой аудитории

— От выбора площадки где показывается аудитория.

Какие факторы влияют на стоимость лида и на какие из них маркетолог обычно не может повлиять?

— Офер. Например, если ваше предложение заключается в продаже щебня на 30% дороже, чем у конкурентов, то даже самый выдающийся креатив и идеально оформленный сайт не привлекут очередь клиентов.

— Конкуренция. Если на рынке присутствуют устоявшиеся конкуренты с узнаваемым брендом, продвижение нового продукта может оказаться затруднительным.

— Актуальность предложения на рынке. Иногда бизнес пытается продвигать товары, которые плохо продаются, поскольку они уже не востребованы у аудитории, как, например, медицинские маски в 2024 году или спиннеры.

— Удобство покупки. Если для покупки или получения услуги необходимо добираться из одного конца Москвы в другой, скорее всего, это существенно снизит конверсию. Зачем тратить 1.5 часа на поездку в одну клинику, если можно сэкономить время и обратиться в ближайшую?

Купить рекламу Отключить

— Контактные данные. Иногда менеджеры или директор устанавливает строгие требования к заполнению контактных форм, например, требуя указать информацию в 10 полях. Хотя это встречается реже, на некоторых устаревших сайтах для связи может потребоваться указать даже номер квартиры, домашний телефон и имя домашнего питомца.

— Лид магнит. Актуальность, полезность и востребованность продукта критически важны при привлечении трафика на лид-магнит. Например, использование трёхчасового вебинара в качестве лид-магнита может казаться концентрированным источником полезной информации, но на практике его могут посмотреть немногие, что приведет к слабой реакции аудитории.

Что влияет на стоимость продажи?

— Умение эффективно продавать у продавцов имеет огромное значение. Были случаи, когда продавцы звонили потенциальным клиентам лишь спустя сутки после того, как те оставили заявку, что могло снижать эффективность продаж.

Качество сайта существенно влияет на его эффективность. Например, если время загрузки сайта составляет 40 секунд и интерфейс неинтуитивен, это может серьезно оттолкнуть пользователей и снизить конверсию.

Сезонность также играет важную роль в продажах. Например, палатки могут вызывать интерес у покупателей в течение всего года, но пик продаж обычно приходится на весну и лето. В зимний период, несмотря на усилия маркетологов, значительного увеличения продаж добиться сложно.

Все эти факторы могут привести к тому, что установленные бизнесом KPI не всегда будут достигаться, поскольку маркетолог не в состоянии повлиять на многие аспекты. Маркетолог не должен заниматься обучением отдела продаж или совместной работой с разработчиками по созданию сайта, так как его основная задача — разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии, а не углубляться в другие специализированные области.

Поэтому, ставя или соглашаясь на какие-то KPI нужно брать в расчет, что помимо маркетолога есть множество факторов, которые не зависят от этого одного человека и могут влиять на конечный результат.

Как вы считаете, нужно ли ставить жесткие KPI маркетологу? Или можно вообще в таком случае отказаться от KPI?

54 показа 5 открытий

Источник: vc.ru

Comments (0)
Add Comment