Сегодня Тинькофф превратился в Т-Банк. Ради преемственности знаменитый слоган и цвета сохранили, да и первая буква осталась на месте. Так что с узнаваемостью проблем быть не должно, тем более о смене названия трубят СМИ и блогеры, которые в честь такого события сменили аватарки.
В случае с Тинькофф ребрендинг был ожидаем. Но зачем это делают другие бренды? Ведь чтобы решиться такой шаг, причины нужны серьезные. Это колоссальные затраты по переупаковке буквально всего, да еще и репутационные риски (как правило, пользователи не любят перемен и выражают в лучшем лучае скепсис — смотрите скриншоты комментариев из приложения пока еще Тинькофф).
Всем привет, я Ольга Кузьмичева. Делаю нативную рекламу в агентстве AIWA уже 6 лет. И выпускаю целый журнал. В этой статье размышляю о 6 причинах для ребрендинга, которые вынуждают фирмы меняться частично или полностью. Дополняйте в комментариях!
1. Устаревший дизайн
Некоторые консервативные компании могут позволить себе оставаться в одной и той же одежке десятилетями. Однако тренды не стоят на месте, современный стиль становится привычным для покупателей, и конкуренты выглядят на фоне мастодонтов неприлично хорошо. Тогда гигантам приходится подстраиваться под новые реалии, и хотя бы частично освежать визуал.
Примеры: МТС теперь без яйца, Авиакомпания Сибирь превратилась в S7.
2. Тренд на минимализм
Проявляется как в названиях брендов, так и в визуале. Компании сокращают имена, избавляются от шума в логотипах. И прислушиваются к народу, который в быту упрощает коммуникацию.
Примеры: Сбербанк стал Сбером, Твиттер теперь просто Х, М. Видео оставила во главе визуалов одну лишь букву М.
3) Забвение
Порой просто надо пошуметь. Потому что о ярких ребрендингах с удовольствием пишут голодные до новостей СМИ. Вполне хороший инфоповод, особенно если по горячим следам выпустить еще какие-то важные новости для рынка, пока имя бренда на слуху.
Пример: Нокиа в 2023 году.
4) Актуальная повестка
Смена политического курса, спорные слоганы и символы в логотипе — репутационный риск. Нужно меняться, чтобы оставаться в рынке.
Пример: Тинькофф.
5) Скандал
Иногда компании публично садятся в лужу. И чтобы воспрять, обнуляются по-полной. Не факт, что получится, но попытаться можно.
Примеры: Papa John’s убрал папу из логотипа после расистских заявлений основателя, провайдер Comcast славился плохим сервисом и кардинально поменял название на Xfinity.
6) Новая команда
Нередко ребрендинг случается, когда приходит новый руководитель. Он транслирует свой взгляд на образ бренда и перестраивает все-все-все.
Примеры: ГИБДД вернулся к названию ГАИ, Яндекс Лавка.
Другие новости из мира рекламы обозреваю в своем ТГ-канале . Приходите, разбираю креативы, публикую аналитику, поясняю за маркетинговые скрепы.
Нативная реклама | ТГ, Дзен, ВК, блогеры Как победить рекламную слепоту. Автор канала @Ambrozia 13 лет в маркетинге не плачу, когда режу… t.me
А какие еще причины для ребрендинга приходят на ум вам? С удовольствием дополню пост вашими идеями, напишите их в комментариях!
2.5K показов 330 открытий
Источник: vc.ru