Не читаете пресс-релизы на vc.ru? А они есть
Если долго листать ленту на vc.ru, можно встретить странные пресс-релизы и корпоративные отчёты о мероприятиях. Эти статьи пишут от имени разных компаний, регулярно публикуют, используют разные инфоповоды. Но у них по 100–200 просмотров и ноль комментариев, и создаётся ощущение, как будто их всё время пишет одна компания.
На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сегодня мы покажем на примерах, как не нужно писать о компании, и расскажем, почему некоторые блоги на vc.ru выглядят как скучные бюрократические отчёты. Спойлер: потому что контент-маркетинг не работает без любви и заботы.
❌ Корпоративные блоги скучные и похожи на отчёты
Некоторые компании публикуют пресс-релизы или отчёты о работе. Такой формат не заходит читателям vc.ru: здесь важны живые кейсы, увлекательные истории и прикладные инструкции, которые можно применять на практике сразу после прочтения текста.
Чтобы блог читали, нужно определить, какую ценность получит человек от прочтения. Варианты «Потому что мы крутые» и «Наша компания самая лучшая» не ок, они живут в мире владельца бизнеса, а не читателя. Вариант «Мы помогаем решить проблему» гораздо лучше.
❌ В блогах пишут об очередном успешном успехе
В некоторых компаниях любят ограничения: дресс-код, корпоративный язык и темы для статей, которые представят бренд исключительно в положительном свете. Поэтому статьи получаются одинаковыми: мы улучшили показатели, провели мероприятие, отчитались за прошедший год.
Читателю неинтересно, что кто-то просто работал и получил обычный результат. Гораздо интереснее читать, например, про:
-
чужие фейлы и то, как их решали;
-
случайные успехи, которых не ожидали;
-
сложные случаи из практики.
Ещё компании стараются выбирать для статей нейтральные темы, чтобы никто не поругался в комментариях. А на vc.ru всё работает наоборот: больше комментариев у статьи → она дольше видна на главной странице → больше людей её увидит → больше пользы получит компания.
❌ Статьи пишут копирайтеры за сто рублей или штатные маркетологи
Нередко автором корпоративного блога берут копирайтера с биржи, который не вникает в материал и делает рерайт чужой популярной статьи. Хорошо, если он добавит релевантные примеры, чтобы читатель хоть что-то понял. И публикуют такую статью от лица компании, а не от имени руководителя или эксперта. В итоге получается обезличенный текст, в котором нет прикладной пользы, зато полно воды.
Бывают и другие крайности, например, текст пишет маркетолог, у которого плохо получались сочинения в школе, и он использует тяжёлый непонятный язык. В статье может быть полно важных цифр и крутых исследований, но их никто не увидит, потому что не продерётся дальше первого абзаца канцелярита.
❌ Темы статей неинтересны целевой аудитории
Если нет просмотров, комментариев и репостов, можно считать, что статья провалилась.Так получается, когда не знаешь, кто твой читатель и чем он интересуется.
Чтобы понять, какие проблемы волнуют читателей, не нужно знать их пол и возраст — важнее понимать, чем они занимаются и как соприкасаются с вашим бизнесом. Например, если у вас сервис с бухгалтерией для ИП, значит, статьи должны заинтересовать предпринимателей.
❌ Корпоративные блоги делают по остаточному принципу
Когда весь бюджет потратили на рекламу, но в отчёте нужно вписать больше пунктов, в ход идут площадки для бесплатных публикаций. Поэтому у статей нет ни оформления в фирменном стиле, ни контент-плана, ни стратегии, ни просмотров.
Контент низкого качества получается тогда, когда его делают кое-как, лишь бы закрыть дыру. Например, поручили эту задачу штатному маркетологу, который одной рукой правит макет рассылки, другой составляет стратегию по развитию соцсетей, а левой пяткой пишет однотипные статьи.
✅ Короче
Корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать, потому что они бывают:
→ Скучными. Компании публикуют пресс-релизы и отчёты о работе, а это неинтересно даже сотрудникам.
→ Одинаковыми. Читатели видят в ленте очередную статью об улучшении показателей компании.
→ Непрофессиональными. Статьи выглядят обезличенными, а пишут их копирайтеры, которые плохо разбираются в теме.
→ Не попадают в целевую аудиторию. Компании не интересуются, кто их читатель и что ему интересно, и вместо этого пишут о себе.
→ Их делают по остаточному принципу. Чтобы отчитаться перед руководством за работу отдела маркетинга.
Если у вас блог, но его никто не читает, ситуацию можно исправить — прежде всего стоит писать статьи, которые будут интересны читателям, а не компании. И делать это с крутым редактором и не менее крутым иллюстратором.
Если возиться не хочется, а классный блог хочется, приходите в КОМРЕДУ. Мы умеем писать статьи, которые будут читать и комментировать. А если всё-таки хотите сами, подписывайтесь на наш тг-канал о контент-маркетинге.
Заглядывайте на сайт КОМРЕДЫ 2.2K показов 227 открытий
Источник: vc.ru